double arrow

Цветовое оформление интерьера вагона

5.1.45. При оформлении вагонов используются три группы цветов: основные, вспомогательные и акцентные.

5.1.46. Основная группа цветов является главной в системе внутреннего цветового оформления и состоит из цветов средневолновой зоны спектра и относительно близко расположенных к ней группы оттенков (оранжево-желтые, желтые, зеленовато-желтые, желто-зеленые, зеленовато-голубые). В основные цвета следует окрашивать преимущественно объекты, представляющие собой большие поля адаптации.

5.1.47. Во вспомогательную группу входят цвета как средневолновых, так и других участков спектра, используемые при оформлении интерьера для создания контрастов.

5.1.48. Акцентовая группа цветов содержит цвета различных участков спектра, применяемых для облегчения распознавания объектов, обращение с которыми травмоопасно.

5.1.49. При внутреннем цветовом оформлении необходимо учитывать функциональное назначение окрашиваемых объектов. Подбор цвета должен производиться с учетом их гармоничного сочетания.

5.1.50. Контроль цвета окраски производится визуально, путем сопоставления цвета с колориметрированным атласом цветов или образцами картотеки цветовых эталонов. Проверка цветового оформления вагонов должна производиться лицами, являющимися нормальными трихроматами и прошедшими соответствующую врачебную экспертизу.

Нормативы шума и вибрации в помещениях вагонов

5.1.51. Уровни звукового давления не должны превышать для пассажирского купе 60 дБА, для тамбуров - 68 дБА, для межвагонных переходов - 80 дБА, в помещениях, расположенных над тележками - 65 дБА, при следовании по тоннелю - 70 дБА. Эквивалентный уровень внешнего шума, создаваемый при движении поезда должен быть не выше 84 дБА на расстоянии 100 м от наружного рельса (при отсутствии акустических экранов).

Шум от проходящих скоростных поездов в населенных местах не должен превышать уровни, предусмотренные государственным стандартом на шум.

Допустимые уровни звукового давления на подвижном составе железнодорожного транспорта указаны вприложении № 7

. Уровни звукового давления в вагоне при следовании по тоннелю не должны превышать 70 дБА.

5.1.52. Уровни вибрации в пассажирских вагонах не должны превышать параметров, предусмотренных приложением № 8.

5.1.53. Предельно допустимые уровни инфразвука в пассажирских вагонах должны соответствовать параметрам, предусмотренным приложением № 9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: