1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Центральная нервная система хордовых имеет вид шара. 2. Центральная нервная система располагается на брюшной стороне, под хордой. 3. Состоит из головного и спинного мозга. 4. Кровеносная система хордовых незамкнута. 5. Сердце у хордовых находится на брюшной стороне тела под пищеварительным каналом.
2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Тело рыбы состоит из головы, груди и брюшка. 2. На границах этих отделов находятся жаберные крышки и анальное отверстие. 3. Хвост оканчивается спинным плавником. 4. У рыб имеются непарные грудные и брюшные плавники. 5. У рыб имеются парные плавники – хвостовой, спинной, анальный.
3. Известно, что моллюсков человек использует в пищу, благодаря им получает жемчуг, моллюски являются важными звеньями в пищевых цепях. А какой вред могут приносить моллюски человеку?
|
|
4. Зачем человек разводит в специальных лабораториях небольших насекомых из отряда перепончатокрылых – яйцеедов и наездников?
5. Какое значение имеют пчелы в природе и жизни человека?
6. Какие структуры клетки зелёной эвглены
обозначены на рисунках цифрами 1, 2 и 3? Какие
признаки доказывают промежуточное положение
зелёной эвглены между растениями и животными?
7. Какие приспособления во внешнем строении развиты у водо-
плавающих птиц, кормящихся на мелководьях? Приведите не
менее 4-х особенностей. Ответ поясните.
8. Чем отличается строение костных рыб от хрящевых? При-
ведите не менее 4-х отличий.
9. Какие средства защиты позволяют животным избежать уни-
чтожения при непосредственном контакте с хищниками?