Введение
Электрическую энергию для снабжения тяги поездов получают от системы внешнего энергоснабжения через высоковольтные линии электропередачи (ЛЭП) и районные подстанции специализированные тяговые подстанции, являющиеся источниками электроснабжения тяговой сети электрифицированных железных дорог.
Тяговая подстанция – это комплекс электротехнических устройств, предназначенных для питания электрической тяги поездов, устройств автоблокировки, не тяговых потребителей продольного электроснабжения и районных потребителей.
Каждая тяговая подстанция в системе внешнего энергоснабжения является потребителем первой категории и в соответствии с этим питается по двум линиям. Также, этот ответственный электротехнический объект оснащён мощной силовой преобразовательной и коммутационной аппаратурой, большая часть которой работает в режиме авторегулирования. Объём разнообразной аппаратуры на тяговой подстанции существенно выше, чем на подстанциях энергосистемы, следовательно система тяговых подстанции более функциональна.
|
|
В данной работе содержится материал по расчёту тяговой подстанции и выбору силовых трансформаторов, расчёту рабочих токов, токов короткого замыкания, выбору основного оборудования.
Тяговые подстанции России можно разделить по роду тока на тяговые подстанции постоянного тока, напряжением 3,3 кВ и подстанции переменного тока системы 27,5 кВ и 2×25 кВ частотой 50 Гц. В настоящей работе проектируется промежуточная тяговая подстанция для системы переменного тока напряжением 27,5 кВ
выбор числа, типа и мощности трансформаторов
Электрическая энергия, которая необходима для работы подвижного состава, вырабатывается на различных электростанциях. От электрических станций по трёхфазным ЛЭП высокого напряжения электрическая энергия передаётся к трансформаторным подстанциям, расположенным вдоль электрифицированных железных дорог (тяговым подстанциям). Согласно заданию необходимо спроектировать тяговую подстанцию переменного тока, присоединённую к системе внешнего энергоснабжения транзитным способом. Важнейшей задачей проектирования является выбор главного трехобмоточного понижающего трансформатора. На тяговой подстанции устанавливают также трансформатор собственных нужд.
Железная дорога является потребителем первой категории и для увеличения надёжности подстанции резервируют и поэтому при расчете принято по два главных понижающих трансформатора.