Шины ЗРУ-10,5 кВ выполняются жесткими, из алюминия прямоугольного сечения. Сечение указанных шин выбирается аналогично шинам ОРУ, но проверка производится не только на термическую, но и на электродинамическую стойкость.
Максимальный длительный ток нагрузки для этих шин найден по формуле:
(3.8)
где
– коэффициент перспективы развития потребителей,
=1,4;
– мощность районной нагрузки.

Согласно условию (3.1) выбраны шины марки А размера 40х4 мм, прямоугольного сечения с сечением полосы 160 мм2 с установкой плашмя на ток
.
.
Проверка термической стойкости произведена по условию (3.6). Тепловой импульс к.з. определен по формуле (3.4):

Минимальное термически стойкое сечение вычислено по формуле (3.3):

Т. обр., условие термической стойкости выполняется:
.
Проверка на электродинамическую стойкость выполнена по условию:
, (3.9)
где
- допускаемое напряжение для материала шин; принято для алюминиевых
проводов
=60 МПа;
- расчетное механическое напряжение в материале шины.
Расчетное механическое напряжение в материале шины определено по формуле:
(3.10)
где M – изгибающий момент,
;
W – момент сопротивления, м3.
Изгибающий момент найден по формуле:
, (3.11)
где F – сила, действующая на шину при к. з., Н;
– длина пролета, т. е. расстояние между соседними опорными изоляторами; принята
=1 м.
Сила, действующая на шину при к.з., вычислена по формуле:
(3.12)
где
– длина пролета;
– расстояние между осями шин соседних фаз; принято
=0,3 м;
Момент сопротивления определен по формуле:
, (3.13)
где
– толщина сечения,
;
– высота сечения,
.




Т. обр., условие электродинамической также стойкости выполняется:
.






