Расчёт рабочих токов производим для выбора токоведущих частей.
Ток ввода в РУ-110 кВ производим по формуле:
(15)
где Sн.тр —номинальная мощность трансформатора, Sн.тр=25000 кВА;
Uн —номинальное напряжение первичной обмотки трансформатора, Uн =110 кВ;
Кпер —коэффицент перегрузки, Кпер =1,4.
Ток ввода в РУ-27,5 кВ производим по следующей формуле:
Токи на районных потребителях определяем следующим образом:
где Кнр —коэффициент неравномерного распределения тока по шинам, Кнр = 0,65-0,67
(17)
где cosφ —коэффициент мощности.
Токи на трансформаторе собственных нужд рассчитываются по следующей формуле:
3.1.1 Проверка токоведущих частей на термическую стойкость.
На термическую стойкость проверяются гибкие и жесткие токоведущие части.
Условие проверки:
qmin ≤ qрасч
qрасч определяется по выбранной токоведущей части.
(19)
где Вк —значение теплового импульса, кА2·с;
С —коэффициент учитывающий материал шин, С =90.
Токоведущие части на вводе в РУ –110 кВ.
=0.25
qmin=5,66 мм2 < qрасч=70 мм2
Токоведущие части на вводе в РУ –27.5кВ:
=12.168
qmin=38.7 мм2 < qрасч=200 мм2
Токоведущие части на шинах РУ –10.5кВ:
=42
qmin=72.05 мм2 < qрасч=200 мм2
3.1.2 Проверка токоведущих частей на электродинамическую стойкость.
На электродинамическую стойкость проверяют только жёсткие токоведущие части (шины).
Условие проверки:
Gрасч ≤ Gдоп
Gдоп=65 Мпа
(20)
где iy —значение ударного тока, кА2·c;
l —длина пролета (расстояние между двумя опорными изоляторами), м
а —расстояние между осями токоведущих частей, а =0,25-0,28 м
М —момент изгибающий, Н·м
(21)
где W —момент сопротивления шины, см3
b —толщина шины, см
h —ширина шины, см
Секция шин 27 кВ: А-40×5 (b = 0,5 см; h = 4 см).
Gрасч=15.7 МПа < Gдоп=65 МПа
Секция шин 10 кВ: А-40×5 (b = 0,5 см; h = 4 см).
Gрасч=64 МПа < Gдоп=65 МПа
Токоведущие части выбраны по условиям нагрева, термически и динамически устойчивы.