Образовательные технологии. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направле­нию подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направле­нию подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компью­терных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с вне­аудиторной работой с целью формирования и развития профес­сиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями рос­сийских и зарубежных компаний, государственных и обществен­ных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных фор­мах, определяется главной целью (миссией) программы, особен­ностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они составляют не менее 20% аудиторных занятий (определяется требования­ми ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40_ % аудиторных занятий (определяется соответствую­щим ФГОС)).

Интерактивные методы обучения – это методы, построенные на коммуникации людей, которые принимают участие в образовательном процессе: взаимодействие между преподавателем и студентом, между самими студентами.

К интерактивным методам относят не все методы активного обучения, а лишь те, которые строятся на психологических механизмах усиления влияния группы на процесс освоения каждым участником опыта взаимодействия и взаимообучения.

К интерактивным методам относятся, например, деловая игра, коллективная мыслительная деятельность, корпоративное обучение, метод проектов, тренинг.

Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты.

К активным методам обучения относятся: проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция конференция, эвристическая беседа, учебная дискуссия, самостоятельная работа с литературой, семинар-практикум.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: