Общие положения. На семинарских занятиях рассматриваются как основные, так и дополнительные вопросы курса, комментируются источники

На семинарских занятиях рассматриваются как основные, так и дополнительные вопросы курса, комментируются источники, как текстовые, так и иллюстративные, обсуждаются сообщения студентов. В ходе подготовки и проведения семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ключевым темам лекционного курса, прививаются умения анализа текстовых и иллюстративных источников. Ставиться задача развития у студентов мышления, умения анализировать источники, делать сравнения, проводить синхронные и логические связи. Возможно подготовка сжатых сообщений, подготовка к дискуссии по проблеме, выступлению перед аудиторией. Согласно нижеприведенной тематике студент самостоятельно выбирает тему сообщения или выступления, согласовав с преподавателем и с учетом собственных интересов и склонностей. В результате подготовки и озвучивания сообщения приобретаются умения и навыки построения устного сообщения, соблюдения регламента, выступления перед аудиторией. На практических занятиях предполагается участие всех студентов при работе с текстами литературных источников, иллюстративными материалами и входе обсуждения поставленных вопросов.

3.2. Планы семинарских занятий:

Занятие № 1.

Тема: Мыслители и мастера искусства об искусстве

Время 2 часа

Учебные вопросы занятия

1. Роль искусства в истории человечества.

2. Классификация видов искусств. Критерии классификации.

3. Античные авторы об искусстве.

4. Мастера Возрождения об искусстве.

5. Мастера нового времени об искусстве.

Источники

1. Памятникимировой эстетической мысли. Т.1. Античность. Возрождение. М.: Искусство, 1964.

2. Памятники мировой эстетической мысли. Т. 2. Эстетические учения ХVII – ХVIII веков / Ред.-сост. 2 тома В.П. Шестаков. М.: Искусство, 1964. – 835 с.

3. (Бэкон, Юм, Декарт, Хогардт, Корнель, Пуссен, Лапрошфуко,Мнгтескье, Вольтер, Вилькенман, Лессинг, Гердер, Торквато Тассо, Джамбатисто Вико, Спиноза и др.)

4. Памятники мировой эстетической мысли. Т. 3. Эстетические учения Западной Европы и США (1789 – 1871) / Ред-сост. 3 тома Л.Я. Рейнгардт. М.: Искусство, 1967. – 1005 (1) с.

5. (Кант, Гёте, Шиллер, Фейербах, Шопенгауер, Гейне, Вагнер, Давид, Энгр, Сталь, Гюго, Жорж Санд, Бальзак, Стендаль, Флобер, Курбе, Бодлер, Байрон, Шелли, Карлейль и др.).

Литература

1. Арсланов В.Г. История западноевропейского искусствознания ХХ века. Учеб пособие для вузов. М.: Академический проект, 2003. – 768 с.

2. Афасижев М.Н. Искусство как предмет комплексного исследования. М.: Знание, 1983. – 64 с.

3. Видыизобразительного искусства: Живопись. Графика. Скульптура. Архитектура. Декоративно-прикладное искусство / К.П. Духонин, Ф.И. Егоров, Б.П. Лукинов, К.М. Седов, Я.Я. Чарнецкий. Л.: Учпедгиз, 1959. – 273 с., илл.

4. Гинзбург И.В. Методика работы искусствоведа: учеб. пособие. Л.: Б.и., 1985. – 78 с.

5. Живопись. Скульптура. Графика. Жанры, материалы, техники. Альбом. Авт.-сост. Е.Л. Плотникова. – М., 1977. – 151 с. 1977 м/ 230.

Занятие № 2.

Тема: Искусство живописи. Эволюция живописи и ее техники

Время 2 часа

Учебные вопросы занятия

1. Монументальная живопись.

2. Станковая живопись.

3. Материалы и техники станковой живописи.

4. Переходные от графики к живописи: пастель.

5. Живописные техники. Акварель. Гуашь. Масло. Фреска. Темпера.

6. Основные элементы колорита.

7. Общие сведения о цвете.

Тематика рефератов и сообщений

1. Египетская энкаустика: истоки живописи.

2. Ван Эйк – начало масляной живописи.

3. Акварели “Туманного Альбиона” (о художнике Англии ХVIII – ХIХ вв. по выбору).

4. Эдгар Дега – виртуоз пастельной живописи.

5. Русские иконописные школы.

6. Великие русские иконописцы (Андрей Рублев. Дионисий, Феофан Грек – по выбору).

Литература

1. Античнаямифология в живописном искусстве: Боги и герои. Сюжеты и символы. Жиаопись и скудьптура. / Сост. С.Ю. Афонькин. СПб.: Критика; Ростов на/Д.: Феникс, 2003. – 95 с.

2. Бенуа А.Н. История живописи всех времен и народов. СПб., 2003.

3. Кон-Винер. История стилей изобразительного искусства. Пер. с нем. М.: Шевчук, 2001. – 217 (1) с.

4. Макарова М.Н. Перспектива: Учебник…. М.: Академический проект, 2002. – 51 с. Паранюшкин, Рудольф Васильевич. Композиция: Учеб. пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 79 с.

Литература по жанрам

1. Андроникова М. И. Портрет: От наскальных рисунков до звукового фильма. М.: Искусство, 1980. – 423 с.

2. Голландскийнатюрморт ХVII века в собрании Государственного Эрмитажа /Авт.-сост. Ю.М. Фехнер. М.: Изобр. искусство, 1981 – 175, илл.. [Альбом]

3. Зингер Л.С. Очерк теории и истории портрета. М.: Изобразительное искусство, 1986. – 333 (3) с.

4. Калитина И.Н. Французский натюрморт от Шардена до Пикассо. СПб.: Б.и., 1997. – Б.п. [Альбом]

Литература по эпохам, странам и авторам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: