Обратите внимание на то, что народные игры с древних времен были одной из важнейших форм развития народного художественного творчества. В игровых ситуациях взаимосвязано развивались народное песенное творчество, танцы, элементы народного театра. Игре присущи самые различные функции. Коммуникативность является ее основой. Довольно велико педагогическое и дидактическое значение игры. При исследовании игры мы сталкиваемся с огромным разнообразием ее конкретных проявлений в различных сферах жизни и культуры. Важное значение для функционирования игровой деятельности представляет сфера досуга.
Для более полного и качественного усвоения материала темы студентам необходимо ответить на приведенные ниже вопросы.
Вопросы для самоконтроля к разделу 3:
1. Когда и в какой публикации впервые появилось слово «фольклор»?
2. Каковы основные виды и жанры фольклора?
3. Как классифицируются мифы?
4. Расскажите о научных изысканиях А.Н. Афанасьева.
5. Кто был основателем мифологической школы в России?
|
|
6. Расскажите об основных этапах развития отечественной фольклористики.
7. Назовите отечественных фольклористов ХVIII – XIX вв.
8. В чем заключалась деятельность П.В. Киреевского?
9. Назовите ученых, этнографов, фольклористов – исследователей русских народных сказок.
10. Какой вклад в развитие российской и мировой фольклористики внесли В.П.Аникин, П.Г. Богатырев, В.Е. Гусев и др.?
11. Расскажите о вкладе М.К. Азадовского в развитие отечественной фольклористики.
12. Что Вы знаете о фестивалях, смотрах, конкурсов и выставок народного художественного творчества?
13. Охарактеризуйте деятельность фольклорных центров, учреждений, союзов, творческих коллективов.
14. Насколько широк диапазон народных игр?
15. Какие функции присущи игре?
16. Расскажите о сферах бытования народных игр.
Литература:
Основная: [1, 2, 5].
Дополнительная: [5, 11, 16, 19, 36, 38 – 40, 43].
Раздел 4. Основные виды и жанры народного художественного творчества
Тема 4.1. Устное народное творчество. Народное песенное творчество. Народные музыкальные инструменты