Исследования. Диво Барсотти. Достоевский

Диво Барсотти. Достоевский. Христос – страсть жизни. – М.: Паолине, 1999.

Ермилова Г. Тайна князя Мышкина. О романе Достоевского "Идиот". – Иваново, 1993.

Курганов Е. Роман Ф.М. Достоевского «Идиот»: Опыт прочтения. – СПб.: Звезда, 2001.

Роман Ф.М. Достоевского «Идиот»: современное состояние изучения: Сб. работ отечественных и зарубежных ученых / Под ред. Т.А. Касаткиной. – М., 2001.

Сальвестрони С. Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского. – СПб., 2001.

Ф.М. Достоевский и Православие. – М., 1997.

Занятие 4

Роман Ф.М. Достоевского «Бесы» как «политический роман-памфлет-трагедия» (С.Г. Бочаров)

Программа

1. Нигилизм русского народа, русская революция, Апокалипсис – основные темы романа Ф.Достоевского «Бесы».

2. Показ трагической разобщенности русской интеллигенции, утра­тившей связь с народом (Николай Ставрогин).

3. Значение образов Кириллова, Шатова.

4. Проблема христианской нравственности в романе.

5. «Бесы» как роман-предупреждение против всякого тоталитаризма.

Литература

Исследования

Баршт К.А. «Повесть безвременных лет»: О романе Достоевского «Бесы». – СПб., 1994.

Померанц Г.С. Открытость бездне: Встречи с Достоевским. – М., 1979.

Руднев В.П. «Злые дети»: мотив «инфантильного поведения» в романе «Бесы» // Проблема автора в художественной литературе: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Б.И. Осипова. – Ижевск, 1990. – С. 105 – 113.

Сараскина Л. «Бесы»: роман-предупреждение. – М., 1990.

Людмила Сараскина. Фёдор Достоевский. Одоление демонов – М., 1996.

Степанян К.А. Достоевский и язычество. – Смоленск, 1992.

Тарасов Б. Вечное предостережение: «Бесы» и современность // «Новый мир». – 1991, № 8.

Ф.М.Достоевский. Бесы. Роман в трех частях. "Бесы": Антология русской критики / Сост. подгот. текста, послесл., комм. Л.И.Сараскиной – М.: Согласие, 1996.

Занятия 5, 6

Роман «Братья Карамазовы»

Как итог идейно-творческого развития Ф.М. Достоевского

Программа

1. Система ценностей, жизненные принципы «земного ангела» Алеши Карамазова:

а) в чем сходство и в чем отличие характеров Алеши и князя Мышкина?

б) Алеша и «карамазовщина», какой смысл вкладывается в это понятие?

2. История личности Дмитрия Карамазова как путь человека к нравственному перерождению:

а) противоречивость и неоднозначность характера Дмитрия;

б) какую роль в развитии характера героя сыграло обвине­ние в убийстве отца?

3. Философско-этическая позиция Ивана Карамазова:

а) как представляют Ивана его исповедь Алеше и «Легенда о Великом инквизиторе»?

б) проблема нравственной ответственности Ивана за смерть отца, Иван и Смердяков.

4. Концепция человека в произведении (образы братьев Карама­зовых, Зосимы, Грушеньки, Екатерины Ивановны).

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: