Исследования. Ветловская В.Е. Поэтика романа «Братья Карамазовы»

Ветловская В.Е. Поэтика романа «Братья Карамазовы». – Л., 1977.

Долинин А.С. Последние романы Достоевского. – М.; Л., 1965.

Кантор В. «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского. – М., 1983.

Мелетинский Е.М. Достоевский в свете исторической поэтики. Как сделаны "Братья Карамазовы" – (Росс. гос. гуманит. ун-т) – М., 1996.

«О Великом инквизиторе: Достоевский и последующие»: Сб. статей. – М., 1991.

Роберт Л. Бэлнеп Структура "Братьев Карамазовых" / Пер. с англ. – СПб.: "Академический проект", 1997.

Розанов В.В. Легенда о Великом инквизиторе Ф.М. Достоевкого: Опыт критического комментария // В.В. Розанов. Мысли о литературе. – М., 1989. – С. 41 – 157.

Томпсон Д.Э. «Братья Карамазовы» и поэтика памяти / Пер. с англ. – СПб.: Акад. проект, 2000.

Дополнительная литература

Белик А.П. Художественные образы Достоевского: Эстетиче­ские очерки. – М., 1974.

Бурсов Б.И. Личность Достоевского. – Л., 1974.

Селезнев Ю. В мире Достоевского. – М., 1980.

Занятие 7

Поиски идеала в творчестве Н.С. Лескова

Программа

1. Эволюция мировоззрения и творчества Н. Лескова в 1870 – 1890-е гг., сближение с Л.Н. Толстым.

2. Жанровое своеобразие повести «Запечатленный ангел».

3. Проблема русского национального характера в повести.

4. Повесть «Очарованный странник»: «праведники» и «чудаки» Н. Лескова.

5. Лесков – художник (сказовая манера повествования, специфика языка, связь с фольклором).

Литература

Исследования

Видуэцкая И.П. Николай Семенович Лесков. – М., 1979.

Горячкина М.С. Сатира Лескова. – М., 1963.

Дыханова Б.С. «Запечатленный ангел» и «Очарованный странник» Н.С. Лескова. – М., 1980.

Столярова И.В. В поисках идеала: (Творчество Н.С. Лескова). – Л., 1978.

Троицкий В.Ю. Лесков-художник. – М., 1974.

Тюхова Е.В. О психологизме Н.С.Лескова. – Саратов, 1993.

Занятия 8, 9

Эволюция «центрального героя творчества Л.Н. Толстого»

(Андрей Болконский – Пьер Безухов)

Программа

1. Идейные искания Толстого и его концепция личности в романе «Война и мир».

2. Индивидуалистическое и общественное начала в характерах Андрея и Пьера – критерий идейно-эстетической оценки. Ната­ша, Элен, Берг.

3. Построение характеров и законы сюжетосложения (раскрытие внутреннего мира героев в реальных обстоятельствах).

4. Средства раскрытия «диалектики души» Пьера Безухова и Андрея Бол­конского (поступки, авторские замечания, диалог, внутренний монолог, портрет, бытовая деталь и т.д.).

5. Генетическая связь Пьера Безухова и Андрея Болконского с героями толстовских произведений до и после «Войны и мира».

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: