А.А. Ахматова (1889-1966). Своеобразие поэтики Ахматовой и черты акмеизма в ней

Своеобразие поэтики Ахматовой и черты акмеизма в ней. Тема любви в лирике, драматизм любовного конфликта. Эволюция характера лирической героини, конфликта и сюжета в «Вечере», «Четках», «Белой стае». Национальный характер поэзии, тема родины и эпохи в «Белой стае».

2.3 Футуризм. Футуризм как художественное течение. Отличие русского футуризма от западного. Разнородность течения.

«Эгофутуризм» (И. Северянин, Р. Ивнев, Г. Иванов). Синтетичность творческого метода И. Северянина.

«Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, К. Большаков). Ориентация на западную литературу.

«Центрифуга» (С. Бобров, Н. Асеев, Б. Пастернак).

«Кубофутуризм», группа «Гилея» (Д. и Н. Бурлюки, В. Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Е. Гуро). Нигилизм, отрицание завоеваний культуры. Программные сборники («Садок судей», «Пощечина общественному вкусу», «Дохлая луна» и др.).

«Славянофилы» и «западники» в русском футуризме. Техницизм и урбанизм. Жанры футуризма. Футуристическая проза и драматургия. Попытка создания футуристического театра. Связь футуризма с изобразительным искусством («Бубновый валет», «Союз молодежи»).

В.В. Маяковский (1893-1930)

Биография и личность. Маяковский как крупнейший представитель русского модернизма. Модернизм, его методологическая и мировоззренческая сущность. Типология искусства модернизма.

Эволюция поэтики раннего Маяковского, роль футуризма в этом. Метафоричность стиля Маяковского и ее значение. Особенности героя, конфликта, сюжета. Цикл «Я» и трагедия «Владимир Маяковский» как произведения экспрессионизма. Поэма «Облако в штанах»: идейное содержание и новаторство формы. Особенности воплощения антивоенной темы в поэме «Война и мир». Сатирические «гимны» и своеобразие сатиры Маяковского. Поэма «Человек» как философско-художественное обобщение: концепция героя, трагичность конфликта.

Поэты вне течений и школ

М.А. Волошин. В.Ф. Ходасевич. Ориентация на традиции искусства античности, Возрождения, классицизма. Противопоставление текущим противоречиям жизни «вечных» гуманистических и эстетических ценностей, индивидуалистическому произволу в искусстве – античной «вещности» и классицистического рационализма в художественном постижении человека и мира.

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: