Феномен мифософии

В первой книге нашего исследования мы определили мифософию как синтез философского искусства и мифологии — духовную форму, сочетающую в себе символ и миф. В свете всего сказанного выше под мифософией можно понимать реализацию запредельного бытия человека, в которой символически-самопознающее начало соединяется с мифически-самосотворяющим.

Такое соединение возможно лишь в любви-самосотво­рении, любви-актуализации. Именно поэтому мифософию стоит определить как сотворение любви, снимающей противоположность символа и мифа, познания и творчества.

В отличие от мифологии, философии, религии мифософия возможна только как результат целостного соединения мужского и женского начал. Именно поэтому в мифософии могут быть преодолены одиночество и уединение, преследующие человека и в мифологии, и в философии, и в религии. В мифософии наиболее полно реализуются запредельный характер любви между мужчиной и женщиной, возвышающей самое возвышенное одиночество и уединение; более того, любовь выходит за пределы только любящей пары, становясь любовью к миру.

Итак, мифософия может быть понята не просто как объединение философии и мифологии. Мифософия выступает возможностью тройного синтеза мифологии, философии и религии. Таким образом, то, что мы назвали метакультурой, может обрести свое полное и устойчивое бытие только в мифософии.

Мифософия есть выражение бытиетворения, в котором максимально проявляется актуализация, свойственная любви. Поэтому мифософия есть бытие-со-творение любящих, бытиесотворение, актуализирующее все личностное в Бытии.

Мифософия проглядывает в жизни Гения, Героя и Святого, но может реализоваться до конца только в деятельности, выходящей за пределы человека современного типа — в деятельности, которая приводит к эволюционированию человеческого в направлении того бытия, которое европейская философия обозначила именами Сверхчеловека и Богочеловека.

§ 68

Любовь-самосотворение и идея Бога.
Любовь к Богу

Любовь-самосотворение как бытиесотворение, триумф вдохновения и актуализации личностного начала становится экзистенциальным основанием переживания идеи Бога. Вне любви-самосотворения человек глубинно отчужден от переживания Бога.

Божественное творение есть творение Бытия, тогда как человеческое творение в своем привычном русле является творением культуры и порождением жизни. Лишь в бытиесотворении как актуализации перед человеком распахивается стихия божественного творения. Ибо божественное творение есть абсолютная актуализация личностного начала.

В любви-самосотворении, любви-целостности происходит выход за пределы человеческого, разделенного на два пола. В любви-самосотворении создается не просто материальная жизнь и не просто объекты цивилизации и культуры. В ней создается свободное бытие любящих как личностная жизнь, сверхжизнь. Поэтому любовь-самосотворе­ние есть такое углубление в запредельное бытие мужского и женского, целостное порождение бытия в личностном единении мужского и женского и близко к тому, что религии всех времен и народов называют божественным порождением Бытия.

Только через любовь-самосотворение, приближающую существование человека к Божественному бытию, мужчина и женщина способны испытать действительную любовь к Богу как Абсолютной Личности, в которой соединено мужское и женское.

С другой стороны, именно любовь к Богу дает любви-самосотворению конструктивную направленность и смысл. Любовь к Богу разворачивает любовь-самосотворе­ние в любовь-всеединство.

§ 69


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: