В мифологии валлийских кельтов Аранрод была дочерью богини Дон и
Сестрой Гвидиона фаб Дон, которому приходилась еще и женой. У нее родились
двое сыновей-близнецов: Дилан, прыгнувший в море, и Ллеу Ллоу Гиффес (см.
Главу 18). У Мэлори Аранрод в романах Артуровского цикла выступает под
Именем Моргавс, а Джеффри Монмутский называет ее Анна.
АРБЕТ, или НАРБЕТ
В мифологии валлийских кельтов Арбет - главный дворец Пвилла (см. главу
19).
АРГЕТЛАМХ
"Муж с серебряной рукой". В мифологии ирландских кельтов - прозвище,
Данное Нуаде.
АРГОЭД ЛЛВИФАЙН см. УРИЕН
АРДАН
В мифологии ирландских кельтов Ардан - один из братьев Наоиза,
упоминаемый в истории Наоиза и Дейрдр (см. главу 14).
АРТАЙУС
Галльский бог земледелия, которого римляне отождествляли с Меркурием. У
Кельтов Артайус превратился в Артура.
АРТУР (1)
В мифологии ирландских кельтов - один из сыновей Немеда, сражающийся
Против фоморов.
АРТУР (2) см. АРТАЙУС
|
|
АРТУР
Артур занимает важное место в кельтской мифологии, хотя это вполне
Реальное историческое лицо, жившее в V - начале VI вв., после того как
римляне ушли из Британии. Эта эпоха известна под названием "Темные века". В
Саге об Артуре, главное внимание в которой сосредоточено на приключениях
Рыцарей Круглого стола, Артур предстает средневековым королем. В современных
Ему кельтских источниках не найдено никаких сведений об Артуре ни в качестве
Исторической фигуры, ни в качестве легендарного героя, хотя он упоминается в
Истории о Куллвхе, а также в рассказе о походе в Аннвн с целью захвата
волшебного котла (см. главу 18). Артур тесно связан с кельтскими мифами, но
Вполне возможно, что произошло это весьма поздно; возможно, что образ Артура
есть совмещение в одном лице двух персонажей - Артура, кельтского варианта
Артайуса, и исторического вождя кельтов. Вполне возможно, что он обрел силу
В эпоху угасания кельтской цивилизации, и поэтому легенды, окружающие его
имя, уносили его все дальше и дальше от родины (см. главы 23, 24, 25, 26).
АРФА
Ирландская арфа часто фигурирует на страницах кельтских мифов и легенд.
Сохранились ее многочисленные изображения на резных каменных рельефах,
Датируемые VIII - X вв. и сохранившиеся в разных провинциях Ирландии и на
Западе Шотландии. В то же время от той ранней эпохи, в которую традиционная
Форма ирландской арфы достигла расцвета, до нас дошло всего четырнадцать
Целых инструментов и их фрагментов. Недостаток конкретной информации еще
|
|
Более усугубляется тем фактом, что у мастеров, создававших традиционную