Развитие речи третьего года жизни

С ребенком третьего года жизни можно заниматься развитием речи, выделяя определенное время для таких занятий. Малыши могут работат сосредоточенно в течение 7-10 минут, и за это время можно поиграть с ними в лото, почитать книгу, рассмотреть картинки. Но это не значит, что все остальное свободное время малыш будет играть один: полноценная речевая среда должна оставаться главным средством развития речи ребенка.

Обогащение словарного запаса

Предметный словарь

Способом обогащения словарного запаса через называние окружающих предметов, их признаков, действий, совершаемых с этими предметами, родители уже овладели. Теперь пора «Навести порядок» в этом мире названий.

После двух лет дети очень любят задавать вопросы. Если использовать это время правильно, ребенок многому научится. Не ленитесь отвечать на детские вопросы, только отвечайте просто, внятно, не перегружая ответ непонятными словами.

Старайтесь сами давать определения предметам по их родовой принадлежности с учетом видового своеобразия, например: хлебница – это посуда для хлеба. Называя слова-обобщения: «посуда», «Одежда», «Мебель», «Обувь», - взрослые сформируют понимание таких слов, а затем незаметно научат и правильно пользоваться ими. Поводом для применения слов-понятий могут быть любые просьбы взрослого: «Доченька, сложи свою одежду аккуратно». «Как ты разбросал игрушки, сынок. Ну-ка, собери». «Сначала надо помыть фрукты, потом можно есть».

На прогулках обращайте внимание детей на растения, называйте детям цветы, деревья, птиц, насекомых. Пусть малыш откроет для себя мир природы во всем его многообразии. Не оставьте его без таких слов как:

- названия деревьев: береза, сосна, ель, липа, клен, рябина;

- названия цветов: ромашка, роза, одуванчик, незабудка, тюльпан;

- названия птиц: скворец, соловей, голубь, воробей, синица, сорока;

- названия зверей: заяц, лиса, волк, медведь, еж, лось.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: