Много глаголов в считалках

Шел баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто ее возьмет –

Тот и вон пойдет.

Существуют также тексты, содержащие неправильные действия, так называемые «небывальщины». Ошибки заключены как раз в неправильном употреблении глаголов; эти тексты – отличное средство для развития слухового внимания, мышления, уточнения глагольного словаря, воспитания чувства юмора. Стоит включать небывальщины в круг чтения вашего малыша. Подобна народным стихам-небывальщинам «Перепутаница» К.И. Чуковского, ее тоже уже в состоянии понять трехлетний ребенок.

Подвижные игры на соединение речи с движениями

Помогают усвоению глагольного словаря подвижные игры с речевым сопровождением, с помощью таких игр развивается также слуховое внимание, понимание речи, общая моторика, координация движений. Кроме того, устанавливается положительное эмоциональное взаимоотношение между ребенком и взрослым.

Играть можно с группой детей и с одним ребенком. Начинаются игры со считалочек, когда нужно установить очередность ходов или выбрать главное действующее лицо. Роль считалок как регулятора взаимодействий в игре очень велика, они приучают детей играть по правилам, а происходит это регулирование с помощью речи, текста считалки. Регулирующая функция речи как раз и устанавливается в данном возрасте. Еще одна прикладная роль считалок – с их помощью ненавязчиво вводятся в речь первые количественные числительные, например: «Раз, два – голова; три, четыре – прицепили; пять, шесть – сено везть; семь, восемь – сено косим».

Обогащение словарного запаса с помощью наречий

Ориентироваться в пространстве и времени невозможно без понимания слов: близко, далеко, рядом, высоко, низко, вверху, справа, слева и т.д. В речи взрослых такие слова должны подкрепляться наглядным показом, жестами, даже интонацией. Причем формировать пространственные представления у ребенка можно начинать очень рано, когда он только научится ходить. А в возрасте после двух лет пора такие слова вводить в активную речь, для чего лучше проводить подвижные игры, а также игры с построениями, когда нужно детей расположить в пространстве относительно друг друга: «ваня, стань рядом с Катей, а Петя с Машей – позади них». Много наречий приходится употреблять в играх с мячом: «Подкинь мяч вверх», «Кто дальше бросит мяч?», «Передай мяч ребенку, стоящему впереди».

Хороши игры на соединение движений с речью, если в тексте стихотворения, сопровождающего игру, встречаются наречия, и выполнять движения нужно как раз в соответствии с данными наречиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: