УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образовательной политике
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность»
профиля подготовки «Экономика и управление»
профилизация «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»
направления подготовки 040100.62 Социология
направления подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение
профиля подготовки «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Екатеринбург
РГППУ
Рабочая программа дисциплины « Физическая культура ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 29 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям), 040100.62 Социология, 034700.62 Документоведение и архивоведение.
Авторы: | ст. преподаватель | Н.Т. Строшкова |
ст. преподаватель | Т.В. Мягкоступова | |
Рецензент: | канд. биол. наук, доцент | А.Ф. Терешкин |
Одобрена на заседании кафедры спортивных дисциплин и фитнеса. Протокол от №.
Заведующая кафедрой спортивных дисциплин и фитнеса | Т.В. Андрюхина |
Рекомендована к печати методической комиссией Социального института РГППУ. Протокол от №.
Председатель методической комиссии СоИн | С.П. Миронова | |
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ | С. В. Пеннер | |
Директор СоИн | А.И. Ткаченко |
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011
© Мягкоступова Т.В., Строшкова Н.Т., 2011 |
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью физического воспитания студентов вузов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
Задачи курса
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
— понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;
— знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
— формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
— овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
— обеспечение обшей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
— приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Физическая культура» входит в раздел учебного плана «Б4». Она дает возможность расширения и углубления знаний и навыков в области совершенствования физической подготовленности студентов.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование общекультурных компетенций:
¾ осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);
¾ готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);
¾ готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7)
Формирование профессиональных компетенций в области образовательной, организационно-управленческой деятельности:
¾ способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);
¾ способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего специалиста (ПК-2).
По окончании изучения курса студент должен:
Знать:
· основной понятийный аппарат физической культуры и спорта;
· роль и место физической культуры и спорта в жизни человека;
· средства и методы, используемые в физической культуре и спорте;
· принципы физической культуры и спорта;
· социально-биологические основы физической культуры и спорта;
· основы здорового образа жизни;
· основы методики самостоятельных занятий физической культурой;
· понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста.
Уметь:
· применять полученные знания при освоении других дисциплин;
· организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;
· выполнять сложнокоординационные упражнения в процессе учебного занятия;
· пользоваться правильной терминологией при показе упражнений;
· использовать методы индивидуально-типологической диагностики занимающихся и применять полученные данные в образовательном процессе;
· проводить диагностики и оценки уровня индивидуального здоровья, физической, психологической подготовленности с учетом индивидуального развития занимающихся;
· развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста);
· выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом физического воспитания (специалистов);
· осуществлять диагностику и прогнозирование развития личности рабочего (специалиста);
· анализировать профессионально-педагогические ситуации;
· готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
· системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке);
· способами оценки и контроля за уровнем всех видов подготовленности;
· методикой построения занятий физической культурой;
· основами здорового образа жизни студента.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность» профилизаций «Административно-правовое регулирование в сфере образования», «Гражданско-правовое регулирование в сфере образования», «Правозащитная деятельность» Таблица 1
Вид учебной работы | Объем часов | Форма обучения | ||||||
«Гражданско-правовое регулирование в сфере образования» | «Правозащитная деятельность» | «Административно-правовое регулирование в сфере образования» | ||||||
Очная с полным сроком обучения | Заочная с полным сроком обучения | Заочная с сокращенным сроком обучения | Очная с полным сроком обучения | Заочная с полным сроком обучения | Заочная с полным сроком обучения | Заочная с сокращенным сроком обучения | ||
1. Максимальная учебная нагрузка (всего) | ||||||||
2. Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | ||||||||
в том числе: теоретические занятия | ||||||||
практические занятия | - | - | - | |||||
лабораторные работы | - | - | - | - | - | - | - | - |
контрольные работы | - | - | - | - | - | - | - | - |
курсовая работа (проект) | - | - | - | - | - | - | - | - |
другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий: лекция с проблемным изложением, мозговой штурм, решение ситуационных задач, работа в малых группах, использование средств мультимедиа | - | - | - | - | - | |||
3. Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: | - | - | - | |||||
Рефераты Проектная работа Внеаудиторная самостоятельная работа | - | - | - | - | - | - | - | - |
4. График изучения дисциплины | ||||||||
4.1. Курс | 1,2,3 | 1,2,3 | 1,2,3 | |||||
4.2. Семестр | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4 | 1,2 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4 | 1,2,3,4 | 1,2 |
4.3. Экзамен (семестр) | - | - | - | - | - | - | - | |
4.4. Зачет с оценкой (семестр) | - | - | ||||||
4.5. Курсовой проект (работа) (семестр) | - | - | - | - | - | - | - | - |
4.6. Контрольная работа (семестр) | - | - | - |
Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов направления подготовки 040100.62 Социология
Таблица 2
Вид учебной работы | Объем часов | Форма обучения | |
Очная с полным сроком обучения | Заочная с полным сроком обучения | ||
1. Максимальная учебная нагрузка (всего) | |||
2. Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |||
в том числе: теоретические занятия | |||
практические занятия | - | ||
лабораторные работы | - | - | - |
контрольные работы | - | - | - |
курсовая работа (проект) | - | - | - |
другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий: лекция с проблемным изложением, мозговой штурм, решение ситуационных задач, работа в малых группах, использование средств мультимедиа | - | ||
3. Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: | - | - | |
Рефераты Проектная работа Внеаудиторная самостоятельная работа | - | - | - |
4. График изучения дисциплины | |||
4.1. Курс | 1,2,3 | 1,2,3 | |
4.2. Семестр | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 5,6 |
4.3. Экзамен (семестр) | - | ||
4.4. Зачет с оценкой (семестр) | |||
4.5. Курсовой проект (работа) (семестр) | - | - | |
4.6. Контрольная работа (семестр) | - | - |
Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля «Экономика и управление»
профилизации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»
Таблица 3
Вид учебной работы | Объем часов | Форма обучения | ||
Очная с полным сроком обучения | Заочная с сокращенным сроком обучения (4 года) | Заочная с полным сроком обучения | ||
1. Максимальная учебная нагрузка (всего) | ||||
2. Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | ||||
в том числе: теоретические занятия | ||||
практические занятия | - | - | ||
лабораторные работы | - | - | - | - |
контрольные работы | - | - | - | - |
курсовая работа (проект) | - | - | - | - |
другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий: лекция с проблемным изложением, мозговой штурм, решение ситуационных задач, работа в малых группах, использование средств мультимедиа | - | - | ||
3. Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: | - | - | ||
Рефераты Проектная работа Внеаудиторная самостоятельная работа | - | - | - | - |
4. График изучения дисциплины | ||||
4.1. Курс | 1,2,3 | 1,2,3 | ||
4.2. Семестр | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 | 5,6 | 5,6 |
4.3. Экзамен (семестр) | - | |||
4.4. Зачет с оценкой (семестр) | - | - | ||
4.5. Курсовой проект (работа) (семестр) | - | - | - | - |
4.6. Контрольная работа (семестр) | - | - |
Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов
направления подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение
профиля подготовки «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Таблица 4
Вид учебной работы | Объем часов | Форма обучения |
Очная с полным сроком обучения | ||
1. Максимальная учебная нагрузка (всего) | ||
2. Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | ||
в том числе: теоретические занятия | ||
практические занятия | ||
лабораторные работы | - | - |
контрольные работы | - | - |
курсовая работа (проект) | - | - |
другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий: лекция с проблемным изложением, мозговой штурм, решение ситуационных задач, работа в малых группах, использование средств мультимедиа | ||
3. Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: | - | - |
Рефераты Проектная работа Внеаудиторная самостоятельная работа | - | - |
4. График изучения дисциплины | ||
4.1. Курс | 1,2,3 | 1,2,3 |
4.2. Семестр | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 |
4.3. Экзамен (семестр) | - | |
4.4. Зачет с оценкой (семестр) | ||
4.5. Курсовой проект (работа) (семестр) | - | - |
4.6. Контрольная работа (семестр) | - | - |
4.2.Тематическое планирование дисциплины
Таблица 5
Название раздела | №/№ | Название темы | Количество часов |
теоретический | Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов | ||
Социально-биологические основы физической культуры | |||
Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура и обеспечение здоровья | |||
Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности | |||
Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания | |||
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями | |||
Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений | |||
Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений | |||
Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом | |||
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов | |||
Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста | |||
практический | Общая физическая подготовка | ||
Легкая атлетика | |||
Спортивные игры | |||
Оздоровительная гимнастика | |||
Итого |
4.3.Содержание дисциплины