Наука как производительная

Сила и социальная технология.

Юдин СоцЭнц.Многие социальные функции науки связаны с приложением научных знаний и методов на практике.

Формируются устойчивые взаимосвязи между наукой, техникой и производством.

Наиболее характерно в этом отношении превращение науки в непосредственную производительную силу.

Науч. эксперимент и установка для его проведения становятся моделью для промышленного процесса.

После того, как наука более основательно развернулась в сторону практики, произошло разделение на фундаментальные и прикладные исследования.

Фундаментальные исследования нацелены на поиски фундаментальных истин. Их задача - обосновывать теоретические знания. Реальная польза от подобных исследований появляется очень нескоро, зато окупается сторицей.

Задача прикладных исследований – более непосредственная практич. эффективность и результативность знаний.

Плохо, если эти практические ориентации превращаются в главный компас научной деятельности, и наука начинает сверять свои поиски истины с тем, насколько это выгодно в одном только чисто экономическом плане. Голая экономика только отвлекает от истины. Конечно, экономическая выгода важна, но не любой ценой.

С превращением науки в непосредственную производительную силу связан переход от "малой науки" к "большой науке".

При этом наука становится массовым видом деятельности, требующим значительных общественных ресурсов, дорогостоящего экспериментального оборудования и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: