Младший возраст (6—8 лет)

§ Раздражительность, тоска по домашним, слезы. - Отвлечь интересными делами, переключить внимание, дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в новом коллективе.

§ Множество вопросов. - Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания.

§ Быстрая утомляемость. – Чередовать задания, игры и чем чаще, тем лучше.

§ Неуверенность в себе. - Давать нагрузку с учетом физического здоровья, без акцентирования на этом внимания.

§ Готовы пробовать все на вкус. - Рассказывать детям о ядовитых ягодах, растениях.

§ Опасность травматизма. - Избегать чрезмерных ограничений в деятельности детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при этом за соблюдением необходимых правил безопасности.

§ Потеря интереса к занятиям, рассеянное внимание. - Частая смена видов деятельности, игры, конкурсы, соревнования не должны быть продолжительными по времени.

§ Слезы и страхи в темноте. - Не оставлять одного в темноте.

§ Желание играть со сверстниками. - Поддержка, поощрение и направление действий детей по опеке малышей.

§ Копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых. - Стремиться не подавать дурного примера ни в чем.

§ Постоянные опоздания. - Не давать поручений (связанных с учетом времени.

§ Впечатлительность. - Не рассказывать сказки, истории с «плохим концом».

Средний возраст (9—11 лет)

§ Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости. - Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей.

§ Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений. - Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня.

§ ЗАМКНУТОСТЬ, одиночество. - Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения.

§ Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры. - Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними.

§ Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости. - Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: