§ Раздражительность, тоска по домашним, слезы. - Отвлечь интересными делами, переключить внимание, дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в новом коллективе.
§ Множество вопросов. - Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания.
§ Быстрая утомляемость. – Чередовать задания, игры и чем чаще, тем лучше.
§ Неуверенность в себе. - Давать нагрузку с учетом физического здоровья, без акцентирования на этом внимания.
§ Готовы пробовать все на вкус. - Рассказывать детям о ядовитых ягодах, растениях.
§ Опасность травматизма. - Избегать чрезмерных ограничений в деятельности детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при этом за соблюдением необходимых правил безопасности.
§ Потеря интереса к занятиям, рассеянное внимание. - Частая смена видов деятельности, игры, конкурсы, соревнования не должны быть продолжительными по времени.
§ Слезы и страхи в темноте. - Не оставлять одного в темноте.
|
|
§ Желание играть со сверстниками. - Поддержка, поощрение и направление действий детей по опеке малышей.
§ Копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых. - Стремиться не подавать дурного примера ни в чем.
§ Постоянные опоздания. - Не давать поручений (связанных с учетом времени.
§ Впечатлительность. - Не рассказывать сказки, истории с «плохим концом».
Средний возраст (9—11 лет)
§ Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости. - Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей.
§ Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений. - Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня.
§ ЗАМКНУТОСТЬ, одиночество. - Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения.
§ Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры. - Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними.
§ Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости. - Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики.