23. Укажите реформы, относящиеся к числу Великих реформ 1860-1870-х гг.
A) Введение суда присяжных заседателей;
Б) принятие указа о вольных хлебопашцах;
B) отмена рекрутских наборов в армию;
Г) ограничение самодержавной власти конституцией;
Д) учреждение бессословных органов местного самоуправления в уездах и губерниях.
АВД | БВД | вгд | Агд |
24. Школьную и университетскую реформы 1863—1864 гг. провел:
1) А.В. Головнин;
2) И.Д. Делянов;
3) С.С. Уваров;
4) Д, А. Толстой.
25. Результатом проведения реформы в сфере образования 1864 г. стало:
1) введение всеобщего начального образования;
2) разделение гимназий на классические и реальные;
3) введение программы ликвидации неграмотности;
4) создание народных университетов.
26. Верны ли следующие утверждения?
А) В ходе реформы в сфере образования были учреждены семилетние классические и реальные гимназии,
Б) Благодаря реформе в сфере образования женщины получили доступ к образованию, возникли женские гимназии.
1) Верно только А;
|
|
2) верно только Б;
3) верны оба утверждения;
4) оба утверждения неверны.
27. К финансовым реформам Александра II относится:
1) отмена подушной подати с крестьян;
2 ) введение независимых контрольных палат;
3) введение питейных откупов;
4) введение золотого стандарта российской валюты.
28. В результате реформы печати 1865 г.:
1) были освобождены от предварительной цензуры все научные и правительственные издания;
2) была полностью отменена государственная цензура;
3) было ограничено использование иностранных слов;
4) исключены из употребления слова «конституция», «социализм».
29. Верны ли следующие утверждения?
А) В ходе военной реформы были упразднены рекрутские наборы и введена всесословная воинская повинность.
Б) Реформа 1874 г. упразднила сословный принцип комплектования армии.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба утверждения;
4) оба утверждения неверны.
30. Военная реформа в России проводилась под руководством:
1) Н.А. Милютина;
2) П.А. Валуева;
3) II.С. Банковского;
Д.А. Милютина.
31. Результат проведения военной реформы I860—1870-х гг. — это:
1) введение рекрутского набора;
2) отмена сословного принципа комплектования офицерских кадров;
3) упразднение гвардейских полков;