Восточно-европейский институт психоанализа


ВОПРОСЫ ПО ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ.

1. Основная потребность, которая мотивирует устанавливать разумный порядок, структуру и прогнозируемость ситуаций (по А. Маслоу), называется:

а) потребность в безопасности;

б) инстинктоид;

в) структурализм;

г) потребность в самоуважении

2. В основе человеческого поведения лежат половое влечение и агрессия, так считал:

а) С.Л. Рубинштейн;

б) З.Фрейд;

в) А.Бандура;

г) К. Обуховский.

3.Человек в своем развитии проходит через неизменную и универсальную последовательность стадий, это положение называется:

а) психический детерминизм;

б) эпигенетический принцип;

в) принцип развития;

г) принцип реальности.

4. Отсрочка удовлетворения инстинкта до тех пор, пока не будет найден подходящий объект или условия, называется:

а) психический детерминизм;

б) эпигенетический принцип;

в) принцип развития;

г) принцип реальности

5. Схему «иерархическая пирамида потребностей» разработал:

а) К. Роджерс;

б) А. Маслоу;

в) Г. Олпорт;

г) В. Кёлер.

6. По мнению А. Маслоу, «комплекс Ионы» состоит в:

а) отказе от реализации собственного призвания;

б) тенденции преувеличивать собственную значимость;

в) символическом выражении целостности «Я»;

г) уникальной конфигурации личностных черт и отличии от других.

7. Организмический оценочный процесс – этот принцип предложил:

а) А. Маслоу;

б) К. Хорни;

в) К. Роджерс;

г) А.Бандура.

8. Научение через наблюдение, это принцип теории:

а) А. Маслоу;

б) К. Хорни;

в) К. Роджерса;

г) А.Бандуры

9. К некоторым источникам «самоэффективности», в теории А.Бандуры, относятся:

а) физическое и эмоциональное состояние человека;

б) форма жизнедеятельности и осуществления;

в) возможность удовлетворения;

г) цикл жизнедеятельности.

10. Теория «реципрокного детерминизма» описывает поведение человека как:

а) результат взаимодействия трех групп факторов (в теории А.Бандуры).

б) результат воспитания

в) результат самонаблюдения;

г) как следование идеалу.

11.Механизм отключения внутреннего контроля выполняет функции в (теории А.Бандуры):

а) осознания желаний;

б) планирования будущего;

в) провоцирования страсти;

г) смещения или перераспределения ответственности.

12. По К.Левину замещающие действия бывают:

а) с положительной валентностью;

б) амбивалентные;

в) эквивалентные;

г) с отрицательной валентностью.

13. Ключевое понятие в психологической теории поля К.Левина - это:

а) внутренний контроль;

б) жизненное пространство;

в) самость;

г) креативность.

14. Эффект незавершенных действий (по Б.В. Зейгарник) состоит:

а) в лени;

б) в забывании;

в) в напряжении мышц;

г) в их лучшем запоминании.

15. Под гедонистическими потребностями обычно понимают потребности:

а) в накоплении, приобретении;

б) в комфорте, безмятежности;

в) в результативности усилия;

г) в признании собственной значимости.

16. По А.Н. Леонтьеву, если, выполняя мотивированное действие, субъект затем начинает выполнять действие ради него самого, то это свидетель­ствует о сдвиге:

а) цели на условие;

б) мотива на цель;

в) условия на цель;

г) цели на мотив.

17. Некоторые противоречия между двумя или более когнициями называ­ются:

а) когнитивным диссонансом;

б) когнитивным консонансом;

в) проблемной ситуацией;

г) фрустрацией.

18. Когнитивный диссонанс не снимается;

а) изменением одной из когниций;

б) снижением значимости входящих в диссонантные отношения

когниций;

в) добавлением новой когниции;

г) вытеснением проблемной ситуации.

19.Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей межличностного восприятия — это:

а) перцепция;

б) аттракция;

в) каузальная атрибуция;

г) апперцепция.

20.Основы изучения каузальной атрибуции заложил:

а) Я. Морено;

б) Л. Фестингер;

в) Ф. Хайдер;

г) Дж. Келли.

21. В большей степени, чем теория других психоаналитиков, ориентирова­на на рассмотрение социальных аспектов человеческого поведения концепция:

а) К. Юнга;

б) А. Адлера;

в) К. Хорни;

г) Э. Фромма.

22. Зависимость эффективности деятельности личности от силы ее мотива­ции (активации нервной системы) на эту деятельность выражает закон:

а) экономии;

б) Йеркса-Додсона;

в) Эммерта

г) эмоциональной константности.

23. С каким подходом первично связаны позиции А. Адлера?

1. поведенческим (1)

2. феноменологическим (2)

3. психоаналитическим (3)

4. экзистенциальным (4)

24. По мнение Адлера, детские переживания это:

1. Являются мощным источником чувства вины (1)

2. Не имеют значения для психотерапии (2)

3. Сами по себе не настолько важны, насколько важны установки отношения к ним (3)

4. Полностью определяют личность взрослого (4)

25. Согласно теории Юнга, описанные им «экстраверсия и интроверсия»:

1. Являются чертами характера (1)

2. Представляют собой мировоззренческие установки (2)

3. Являются сознательными эго – образующими (3)

4. Являются выраженными аттитюдами личности (4)

26. Выделенные Юнгом восемь типов личности представляют собой:

1. Сочетание эго – ориентации и ведущей, осознаваемой психической функции (1)

2. Архетипические аллегории (2)

3. Интуитивные представления (3)

4. Результаты ассоциативного эксперимента (4)

27. Юнг, в отличии от Фрейда, считал, что:

1. Сознание вытекает из психического бессознательного (1)

2. Бессознательное есть продукт сознания (2)

3. Содержание бессознательного определяется сознанием (3)

4. Сознание и бессознательное являются ортогональными измерениями психического (4)

28. Кто был соавтором З. Фрейда по «Этюдам об истерии»:

1. К. Юнг (1)

2. Ж. Шарко (2)

3. Й. Брейер (3)

4. Э. Крепелин (4)

29. Какая из описанных З. Фрейдом психически структур является центром осознавания:

1. Суперэго (1)

2. Ид (2)

3. Эго (3)

30. Какая стадия психосексуального развития является начальной стадией личностного развития:

1. Оральная (1)

2. Анальная (2)

3. Фаллическая (3)

4. Латентная (4)

31. Паратаксический уровень переживаний по Г. Салливану:

1. предшествует логике (1)

2. предшествует развитию воли (2)

3. связан с обездвиживанием (3)

4. результат точного понимания причинно-следственных связей (4)

32. Какую роль, согласно Г. Салливану, играет психолог в разрешении внутренних проблем клиента:

1. Тренер (1)

2. Помогающий родитель (2)

3. Фасилитатор (3)

4. Участвующий наблюдатель (4)

33. Основное значение в возникновении неврозов О. Ранк придавал:

1. Сексуальным конфликтам (1)

2. Архетипам (2)

3. Комплексу неполноценности (3)

4. Двойственной тревоге (4)

34. Предложенный О.Ранком вариант психоанализа называется:

1. Психоанализом структуры «Я» (1)

2. Структурный психоанализ (2)

3. Креативно – волевой психоанализ (3)

4. Психоаналитическое реструктурирование (4)

35. Какие две потребности, согласно К. Хорни, характерны для детства:

1. Пищевая и сексуальная (1)

2. Пищевая и коммуникативная (2)

3. В удовлетворении и безопасности (3)

4. В коммуникации и автономности (4)

36. В психотерапевтическую систему К. Хорни входит все перечисленное, кроме:

1. Осознание невротиком своего идеального «Я» (1)

2. Переживание как путь к осознанию (2)

3. Психосинтез (3)

4. Коррекция дисфункциональных когнитивных паттернов (4)

37. Что из перечисленного, согласно Э.Фромму, описывает внутреннее присущее человеческому существованию противоречие:

1. Между реальным и идеальным «Я» (1)

2. Между ситуативной и истинной самооценкой (2)

3. Между бытием в природе и обязанным сознанию выходом за пределы природы (3)

4. Между бытием для себя и для других (4)

38. По Э. Фромму, противоречивость человеческого существования выражается в двух формах дихотомий:

1. Личная и общественная (1)

2. Биологическая и социальная (2)

3. Мазохистическая и садистическая (3)

4. Экзистенциальная и историческая (4)

39. В теории объектных отношений раннее детство рассматривается как:

1. Нейтральная фаза (1)

2. Объективная фаза (2)

3. Фаза аморфной сексуальности (3)

4. Решающий фактор, определяющий последующее развитие (4)

40. Какие три фазы психосексуального развития, по К. Абрахаму, являются амбивалентными:

1. Орально – пассивная, латентная, анальная (1)

2. Орально – агрессивная, анальная, фаллическая (2)

3. Анальная, фаллическая, латентная (3)

4. Оральная, фаллическая, латентная (4)

41. Введённое Д. Винникоттом понятие «переходный объект» обозначает:

1. Любой объект оральной фиксации либидо, не имеющий самостоятельного значения, но мешающий последующим выборам объекта (1)

2. Имеющий особую ценность для младенца материальный объект, облегчающий переход от орального к объектному отношению к матери (2)

3. Образ – экспектации того, каким должен быть будущий объект любви (3)

4. Материальный объект, приобретающий на фаллической стадии значение фетиша (4)

42. 34-летний пациент обратился за помощью в связи с повторными неудачами в семейно жизни. У него есть небольшое одеяло, которое он всюду берёт с собой, и которое на первой встрече он аккуратно положил на сиденье своего кресла, прежде чем сесть. Кто из сторонников теории объектных отношений увидел бы в этом важный момент для помощи пациенту в его отделении от матери:

1. М. Кляйн (1)

2. Д. Винникотт (2)

3. Х. Кохут (3)

4. К. Хорни (4)

43. М. Кляйн показала, что в ходе лечения детей психоаналитик имеет дело:

1. С отношением ребёнка к реальным родителям (1)

2. С отношением ребёнка к внутренним образам родителей (2)

3. С расхождением реальных родителей и родительски архетипов (3)

4. С проблемами родителей, а не ребёнка (4)

44. Особенностью применения Эго – анализа М. Кляйн состоит в том, что он:

1. Является в основном теоретической, а не клинической системой (1)

2. Используется только при неврозах (2)

3. Имеет разные технические варианты для разных уровней психопатологии (3)

4. Использует одну и ту же техническую процедуру для работы со всеми уровнями неорганической психопатологии (4)

45. Общим в теориях З. Фрейда и Э. Эриксона является:

1. Представление о предопределённости стадий развития личности и их порядка (1)

2. Признание биологических и сексуальных основ личностных диспозиций (2)

3. Структурная модель – Ид, Эго, Суперэго (3)

4. Все названное (4)

46. В отличии от теории З. Фрейда, теория развития Э. Эриксона:

1. Сосредоточена на роли ранних этапов развития личности (1)

2. Концентрируется на значении оральной стадии (2)

3. Охватывает весь жизненный цикл человека (3)

4. Делает особый акцент на роли ранней молодости (4)

47. Согласно Э. Эриксону, борьба между трудолюбием и чувством неполноценности разворачивается в возрасте:

1. 3 – 5-ти лет (1)

2. Школьном (2)

3. Подростковом (3)

4. Ранней взрослости (4)

48. К какому из уровней относится защитный механизм «вытеснение»:

1. Защита через отрицание (1)

2. Психическое сдерживание (2)

3. Защита через искажение образов (3)

4. Высоко адаптивная защита (4)

49. «И почему ты так любишь спорить»- говорит девочка 14 лет матери в разгар спора, который она сама и начала. Какой механизм защиты иллюстрирует этот пример:

1. Смещение (1)

2. Рационализация (2)

3. Проекция (3)

4. Сублимация (4)

50. Когда защитные механизмы используются в крайних и ригидных формах, они становятся источником

1. Адаптации (1)

2. Силы эго (2)

3. Психических расстройств (3)

4. Первичных физиологических поломок (4)

51. Термин, использованный З.Фрейдом для описания, протекающих под поверхностью наблюдаемого поведения процессов взаимодействия личностных структур

1. Психогидравлика (1)

2. Психодинамика (2)

3. Психосинтез (3)

4. Психоэнергетика (4)

52. Психоанализ рассматривает сопротивление как

1. Сознательный процесс (1)

2. Вид упрямства (2)

3. Неосознаваемый процесс (3)

4. Осложнение терапии (4)

53. Какие из утверждений лучше всего с психоаналитических позиций описывают здоровую личность:

1. Ид может достигать удовлетворения некоторых своих побуждений через способность Эго к ориентации в реальном мире (1)

2. Ид реализует свои побуждения в обход Эго (2

3. Суперэго жестко контролирует границы удовлетворений побуждений Ид (3

4. Эго растворяет в себе взаимодействующие тенденции Ид и Суперэго, снимая патогенные конфликты (4)

54. Гештальт терапия лучше всего может быть охарактеризована как

1. Терапия инсайтом (1)

2. Терапия посредством опыта (2)

3. Аналитическая терапия (3)

4. Терапия действием (4)

55. Интроекция лучше всего описывается утверждением:

1. Активное обогащение личностного репертуара в ходе социального опыта (1)

2. Введение в поведенческий репертуар новых паттернов (2)

3. Некритическое применение внешних стандартов и верований без ассимиляции их личностью (3)

4. Ключевое понятие сексуального гештальта (4)

56.Сформулированный в гештальт-психологии закон «прегнантности» гласит:

1. Время обдумывания идеи не может быть меньше времени, необходимого для ее понимания другими (1)

2. Из нескольких возможных восприятий формы выбирается самое простое, упорядоченное и осмысленное (2)

3. Паттерн отношения женщины к беременности определяется опытом ее отношения с матерью (3)

57. Работу с символами следует очень осторожно использовать в работе с пациентами:

1. С неврозами переноса (1)

2. С женщинами старше сорока лет (2)

3. С пограничными расстройствами и психотическими состояниями (3)

4. В состоянии духовного кризиса (4)

58. Основные тезисы индивидуальной психологии Адлера включают в себя все перечисленное. Кроме:

1. Индивидуум представляет собой единое самосогласующееся целое (1)

2. Человеческая жизнь есть активное стремление к совершенству (2)

3. Человек является интегральной составной частью социума (3)

4. Индивидуум не должен и не может рассматриваться в контексте социума (4)

5. Поведение индивидуума определяется его собственной схемой апперцепции (5)

6. Индивидуум является творческой и самоопределяющейся целостностью (6)

59. Какое из утверждений лучше всего передает понятие «фикционный финализм»

1. Полное отождествление реального и идеального Я (1)

2. Диссимуляция клиентом сохраняющихся проблем (2)

3. Контрпереносная убежденность терапевта в завершенности терапевтического процесса. (3)

4. Воображаемая главная цель, руководящая поведением (4)

60. Ранние воспоминания – это ключ к пониманию

1. Сексуальных и агрессивных инстинктов (1)

2. Связи «мать-ребенок» (2)

3. Индивидуального стиля жизни (3)

5. Происхождения ранних психологических травм (4)

61.К. Юнг в отличие от З.Фрейда считал, что:

1. Сознание вытекает из психического бессознательного (1)

2. Бессознательное есть продукт сознательного (2)

3. Содержание бессознательного определяется сознанием (3)

4. Сознание и бессознательное являются ортогональными измерениями психического (4)

62. Какое из утверждений лучше передает содержание понятия «архетип»:

1. Включающее мифологическое по форме и содержанию образование архаического мышления (1)

2. Передаваемые от поколения к поколению семейные мифы (2)

3. Эндо- и эктопсихические примитивные представления об устройстве мира (3)

4. Глубоко укорененная в сознании система предрассудков и суеверий (4)

5. Единица архивации данных индивидуального опыта (5)

63. Какое из утверждений лучше определяет содержание понятия «комплекс»:

1. Образующее психологическое единство сочетание ассоциаций (1)

2. Психологическое место наименьшего сопротивления (2)

3. Патологическое новообразование эндопсихической функции сознания (3).

4. Перманентаная амбивалентность тех или иных мотивов (4)

64. Какое из утверждений лучше описывает то, что К. Хорни называет «тиранией долга» у невротика:

1. Перфекционистсткие идеалы создают систему доминирующих в сознании императивов, затеняющих и вытесняющих реальные нужды и обязанности (1)

2. Потенции Я настолько слабы, что индивид действует по законам внешнего долга (2)

3. Эгоцентрическое стремление к удовольствию делает невротика зависимым от него (3)

4. Собственная жизнь невротика оттеснена на периферию социальным долженствованием (4)

65. Описанный Э.Фроммом феномен «бегства от свободы» связан с тем, что:

1. Экзистенциальная нагрузка свободы оказывается непереносимой для человека из-за ограниченности его природных ресурсов. (1)

2. Свобода ставит человека перед лицом одиночества (2)

3. Развитие человечества идет по пути возрастания негативной «свободы от», ведущей к возрастающему отчуждению, в ущерб позитивной «свободе для», обогащающей человеческую самость. (3)

4. Свобода связана с расширением спектра ответственного выбора, тогда как человек стремится к альтернативным выборам. (4)

66. Основоположником концепции отношений личности является:

а) Л.С. Выготский;

б) В.А. Ядов;

в) А.Н. Мясищев;

г) А.А. Бодалев.

67. Автором иерархической схемы диспозиционной регуляции социального поведения личности является:

а) А.Н. Леонтьев;

б) В.А. Ядов;

в) А.Н. Мясищев;

г) А. Г. Асмолов.

68. Положительные, безразличные и отрицательные отношения характе­ризуют:

а) модальности отношений;

б) степень интенсивности отношений;

в) качественные особенности отношений;

г) степень сознательности отношений.

69. Основанием классификации интересов на материальные, духовные и об­щественные является:

а) содержание;

б) цель;

в) устойчивость;

г) уровень действенности.

70.Критерием классификации интересов на активные и пассивные выс­тупает:

а) содержание;

б) цель;

в) устойчивость;

г) уровень действенности.

71.Неосознаваемое состояние готовности к определенной деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена потребность, называется:

а) влечением;

б) установкой;

в) интересом;

г) стремлением.

72. Высшая форма направленности личности — это:

а) влечение;

б) желание;

в) интерес;

г) убеждение.

73. Понятие «установка» является синонимом понятия:

а) аттракция;

б) аттитюд;

в) атрибуция;

г) атония.

74. Установки:

а) определяются только нашими мнениями и убеждениями;

б) являются результатом тех влияний, которым мы подвергаемся с

детства;

в) с большим трудом изменяются после 20-го года жизни;

г) не применяются в течение жизни.

75.Компонентами установки не является сфера:

а) когнитивная;

б) аффективная;

в) поведенческая;

г) волевая.

76.Содержательностью и значимостью для личности определяется оценка:

а) интенсивности интереса;

б) широты (или узости) интереса;

в) устойчивости интереса;

г) силы интереса.

77.Стремление человека быть в обществе других людей, ориентация лично­сти на поддержку со стороны другого человека называется:

а) аттитюдом;

б) аттракцией;

в) аффиляцией;

г) аккомодацией.

78. Возникновение привлекательности при восприятии одним человеком другого как субъекта восприятия называется:

а) аттитюдом;

б) аттракцией;

в) аффиляцией;

г) ассимиляцией.

79. Под темпераментом понимают характеристики психической деятель­ности:

а) статические;

б) содержательные;

в) динамические;

г) приобретенные.

80. В темпераменте личность проявляется со стороны ее:

а) содержания;

б) динамических свойств;

в) личностно-смысловых аспектов;

г) неизменных свойств.

81. Критерием темперамента является:

а) раннее проявление в детстве;

б) приобретенность;

в) изменчивость в течение длительного периода жизни человека;

г) зависимость от черт характера.

82. Темперамент не является компонентом личности, по мнению:

а) B.C. Мерлина;

б) Г. Айзенка;

в) Дж. Гилфорда;

г) Л. Тёрстона.

83. Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впер­вые дал:

а) Гиппократ;

б) Гален;

в) И. Кант;

г) Платон.

84. Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается:

а) с Демокрита;

б) с Платона;

в) с Гиппократа;

г) с Галена.

85.Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:

а) гуморальным;

б) конституциональным;

в) нейродинамическим;

г) поведенческим.

86.Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:

а) И.П. Павлов;

б) Э. Кречмер;

в) Дж. Гилфорд;

г) Л. Тёрстон.

87.Происхождение названий четырех наиболее известных типов темпера­мента связано с теорией темперамента:

а) гуморальной;

б) конституциональной;

в) нейродинамической;

г) физиологической.

88. Э. Кречмер к темпераменту относил:

общительность и замкнутость, «жизненную установку»; а)

б) любовь к господству и наслаждение властью;

в) соотношение устойчивости эмоций и сопротивления воли;

г) индивидуальные особенности детерминирующих тенденций.

89.В структуре темперамента Э. Шелдон не выделил как его компонент:

а) висцеротонию;

б) соматонию;

в) церебротонию;

г) мезоморфию.

90.Висцеротонический, соматотонический, церебротонический компонен­ты в структуре темперамента выделил:

а) Э. Кречмер;

б) У. Шелдон;

в) И.П. Павлов;

г) Дж. Гилфорд.

91. Три таких ведущих компонента темперамента, как общая психическая активность, его моторика и эмоциональность, предложил выделить:

а) С.Л. Рубинштейн;

б) Б.М. Теплов;

в) В.Д. Небылицын;

г) А.Н. Леонтьев.

92. По Э. Кречмеру, замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утом­ляемость характерны для:

а) пикников;

б) астеников;

в) атлетов;

г) диспластиков.

93. По Э. Кречмеру, агрессивность и властолюбие характеризуют:

а) пикников;

б) астеников;

в) атлетов;

г) диспластиков.

94. Социальный характер содержит набор черт, которые образуют структуру личности и существенное ядро структуры характера большинства членов группы, согласно:

а) У. Джемсу;

б) Г. Салливену;

в) В. Вундту;

г) Л.С. Выготскому.

95.Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны:

а) А. Адлером;

б) 3. Фрейдом;

в) К. Юнгом;

г) К. Роджерсом.

96.Природу черт характера как проявление либидозного источника З. Фрейд интерпретировал как:

а) динамическую;

б) содержательную;

в) личностно-смысловую;

г) мотивационно-потребностную.

97.Характер как относительно постоянную форму, в которой канализиру­ется энергия человека в процессах ассимиляции и социализации, опре­деляет:

а) Э. Эриксон;

б) А. Адлер;

в) Э. Фромм;

г) К. Юнг.

98. То, что характер должен соответствовать соматической (телесной)
конституции человека, полагал:

а) Э. Фромм;

б) Э. Кречмер;

в) В. Франкл;

г) Г. Айзенк.

99. Выделение типов характера как результат напряженной работы человека по разрешению конфликтных ситуаций рассматривается:

а) в бихевиоризме;

б) в психоанализе;

в) в гештальтпсихологии;

г) в когнитивной психологии.

100.По У. Шелдону, замкнутость, колебание эмоций, упрямство и плохая приспосабливаемость характерны для:

а) шизотимика;

б) циклотимика;

в) иксотимика;

г) психастеника.

101. Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственна(о):

а) повышенная ранимость;

б) снижение способности к социальной адаптации;

в) нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доми-­
нирования амбивалентных состояний;

г) повышение способности к социальной адаптации.

102.К. Леонгард изучал акцентуации характера:

а) у детей младшего школьного возраста;

б) у подростков;

в) у юношей;

г) у взрослых людей.

103. Базовый конфликт как выбор из одной из трех видов защит – скромность, экспансию или обособленность описывается в теории

а) Э. Фромм;

б) Э. Кречмер;

в) В. Франкл;

г) К. Хорни

104. Перфекционистское решение в теории К.Хорни рассматривается как реакция:

а) у детей младшего школьного возраста;

б) на базальную тревогу

в) для реализации стратегии уступчивости

г) на требования среды

105. Понятие личностной идентичности имеет

а) биологические аспекты

б) социальные и психологические аспекты

в) только аспекты сравнения

г) возрастные аспекты

106. Инициатива против вины – этот конфликт характеризует развитие

а) детей дошкольного возраста;

б) подростков;

в) юношей;

г) взрослых людей.

107. Интимность или изоляция - этот конфликт характеризует развитие

а) детей младшего школьного возраста;

б) подростков;

в) юношей;

г) взрослых людей.

108. Интеграция или отчаяние - этот конфликт характеризует развитие

а) детей младшего школьного возраста;

б) пожилых людей;

в) юношей;

г) взрослых людей.

109. Трудолюбие или неполноценность- этот конфликт характеризует развитие

а) детей школьного возраста;

б) подростков;

в) пожилых людей;

г) взрослых людей.

110. Теоретической основой теории В. Райха является:

а) психоанализ З.Фрейда

б) аналитическая психологияГ.Юнга

в) индивидуальная психология А.Адлера

г) гештальтпсихология Ф.Перлсза

111. В.Райх в своей теории опирается, прежде всего, на понятие:

а) Сопротивление

б) Фигура и фон

в) Характерный панцирь

г) Награда и наказание

112. «Ригидновть мускулатуры – соматическая сторона процесса подавления и олснова его продолжающегося существования» - это слова

а) К.Юнга

б) Э. Кречмера;

в) З.Фрейда

г) В.Райха

113. Функциональный анализ в бихевиоризма состоит:

а) в описании аспекта поведения как функции окружающих условий

б) в анализе воли

в) в выявлении влечений

г) как функции нервной системы

114. Конструктивный альтернативизм – это понятие описал

а)Э. Фромм;

б) Д.Келли

в) В. Франкл;

г) К. Хорни

115. Конструкционная система человека состоит из:

а) теоретических знаний, почерпнутых из книг

б) ограниченного количества дихотомических конструкций

в) неограниченного числа автоматических мыслей

г) образов

116. Репертуарный тест ролевых конструктов выявляет:

а) ролевой репертуар человека

б) личные конструкты в клинических условиях

в) способность быть конструктивным

г) уровень интеллекта

117. Эупсихея – это

а) идеальное гумманистически ориентированное общество.

б) психологическая защита личности

в) психическая болезнь

г) теория личности.

118. Термин «эупсихея» ввел:

а) Э. Фромм;

б) А.Маслоу

в) В. Франкл;

г) К. Хорни

119.Ассоциаьивный эксперимент как методика психотерапии и диагностики личности разработан:

а) З.Фрейдом

б) К.Юнгом

в) И.Брейером

г) К. Хорни

120. К какому из уровней относится защитный механизм «сублимация»:

1.защита через отрицание (1)

2.психическое сдерживание (2)

3.защита через искажение образов (3)

4.высоко адаптивная защита (4)

121. «В споре рождается истина»- говорит девочка 14 лет матери в разгар спора, который она сама и начала. Какой механизм защиты иллюстрирует этот пример

1. смещение (1)

2. рационализация (2)

3. проекция (3)

4. сублимация (4)

122. В качестве принципов психической жизни З.Фрейд выделял следующие три:

1. Удовольствие, реальность, постоянство (1)

2.Стремление к превосходству, стремление к разрушению, удовольствие (2)

3.Сексуальность, вытеснение, амбивалентность (3)

4.Неудовлетворенность,ирреальность, изменчивость (4)

123 Согласно психоаналитической теории тип психической деятельности, присущей бессознательному, относится к:

1.Первичным процессам (1)

2.Вторичным процессам (2)

3.Смешанным процессам (3)

124. Согласно психоаналитической теории тип психической деятельности, характерный для «эго», относится к:

1.Первичным процессам (1)

2.Вторичным процессам (2)

3.Смешанным процессам (3)

125. Основными критериями невротического внутриличностного конфликта по В.Н.Мясищеву являются все характеристики, кроме:

1.Неосознаваемость (1)

2.субъективная неразрешимость (2)

3.стимуляция личностного роста (3)

4.включение механизмов психологической защиты (4)

5.Актуализация при воздействии соответствующей внешней ситуации (5)

126. Как рассматривают сопротивление в «гешталь-подходе»

1. Как форму контакта с предыдущим опытом (1)

2.Как внутреннюю интерференцию, которая мешает движению к цели (2)

3.Как специфические способы прерывания взаимодействия со средой (3)

4.Как нарушения функций личности (4)

5. Как нарушение функций «Ид» (5)

127. Какой из нижеперечисленных терминов относится к акцентуации личности

1. шизоидная личность (1)

2. тревожно-мнительный характер (2)

3.Ананкастная личность (3)

4. Невропатический характер (4)

128. Локус контроля бывает

1. интернальный (1)

2. интроецированный (2)

3. интерпресональный (3)

4. интероцептивный (4)

129. С помощью понятия «локус контроля» можно:

1. предсказать поведение в конкретных ситуациях (1)

2. разделить людей на два четко различных типа (2)

3. выявить социально желательные черты (3)

4. определить обобщенные ожидания человека относительно подкреплений (4)

130.Личность как набор поведенческих шаблонов представлена в исследованиях

а) Э. Фромм (1)

б) Б.Скиннера (2)

в) В. Франкл (3)

г) К. Хорни (4)

131 А.Ф.Лазурский знаменит тем, что:

1.подробно описал и измерил интеллект (1)

2.ввел метод естественного эксперимента (2)

3.ввел понятие комлекса (3)

4.использовал метод интроспекции (4)

132.Согласно представлениям В.М.Бехтерва – личность – это:

1.объединяющее и направляющее начало (1)

2.контролирующее начало (2)

3. субъективное начало (3)

4. самодостаточное начало (4)

133.К.К. Платонов использовал среди критериев классификации личностных черт:

1. соотношение биологического и социального (1)

2. Соотношение сознательного и бессознательного (2)

3. соотношение созерцательного и деятельностного (3)

134. С позиций Б.Г.Ананьева, структура личности строится по принципам:

1. субординационному (1)

2. координационному (2)

3. субординационному и координационному (3)

4. комбинаторному (4)

135. Пик-переживания – это:

1. переживания критических периодов жизни (1)

2. радостные и волнующие моменты жизни человека (2)

3. переживания средней зрелости (3)

4. архетипические образы (4)

136 Понятие «дифференцированность жизненного пространства» введено

а) К Левиным

б) А.Бандурой

в) Г, Салливаном

Г) Л.И.Божович

137. Основной характеристикой личности, согласно концепции В.Н.Мясищева является:

а) наличие индивидуально-своеобразных черт

б) система избирательных психологических связей с различными сторонами жизни

в) своеобразие психики, проявляемое в чертах темперамента и характера

г) уровень развития

138. Акцент на мотивационные аспекты функций характерен

а) для бихевиорального подхода

б) факторного подхода

в) психодинамического подхода

г) гештальтподхода

139 Акцент на мыслях как содержании бессознательного типичен для

а) когнитивного взгляда

б) психоаналитического взгляда

в) феноменологического взгляда

г.) транзактного анализа

140. Число основных мотивирующих факторов в психодинамическом подходе являются:

а) 1

б) 2

в) 10 и более

г) 3-5

141. Число основных мотивирующих факторов в феноменологической концепции К. Роджерса

а)1

б)2

в)10 и более

г) 3

142. Число основных мотивирующих факторов в факторной концепции Р. Кеттелла

а)1

б)2

в)10 и более

г) 7

143 Тревога как системообразующий фактор характеризует концепции

а) Э. Эриксона

б) А. Маслоу

в) К. Хорни

г) К.Левина

144. Понятие «экстравесия – интроверсия» в концепции Г. Айзенка

А) черта

Б) тип

В) черта и тип одновременно

Г) инстанция

145 Актуализация по К. Роджерсу направлена на:

а) снижение напряжения

б) повышение напряжения

в) снижение и повышение напряжения одновременно

г) нет правильных ответов

146 В. Райх в своей теории опирается, прежде всего на понятие:

а) сопротивление

б) фигура и фон

в) транзакция

г) оргонная энергия

147. Согласно А.Адлеру существенной характеристикой личности является:

а) чувство общности

б) организмический процесс оценки

в) защитный панцирь

г) локус контроля

148. Концепцию динамической функциональной структуры личности разработал

а) Б.Г.Ананьев.

б) В.Н. Мясищев

в) К.К. Платонов

г) А.Н.Леонтьев

149. Понятие «экзопсихика и эндопсихика» в стречается в трудах отечественного психолога

а) А.Ф.Лазурского

б)В.Н.Бехтерева

в) Л.И.Божович

г) И.П.Павлов

150. В теории Р.Кеттела – «семы»- это

а) приобретенные динамические черты

б) врожденные психофизические диспозиции

в) семантические структуры

г) анормальные черты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: