Концепция развития военно-исторического музея

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 1393 «ШКОЛА РОСТ»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

_______________________________________________________________________________

Юридический адрес: 109507, г. Москва, Ферганский проезд, д.10, к.5

тел. секретариата: (495) 376-41-17, тел./факс: (495) 376-41-47, учебная часть: (495) 372-35-03, бухгалтерия: (495) 372-02-36

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 1393

______________________А.В. Лопатин

«07» октября 2013г.

Концепция развития военно-исторического музея

«Отечественной войны 1812 года»

I. Введение.

О, Русь Великая, гордись богатырями.

Что честь и славу отстоять смогли.

Гордись, что воспитала патриотов,

Взрастила граждан сей святой земли.

Л.Н. Державин.

Школа - это важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи и роль школы в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, духовного возрождения нации, Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, город, народ, который в нем живет - значит, укрепить основы государственности. II исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - гражданина и патриота. Патриотизм и гражданственность - это наиболее значимые, непреходящие ценности, присущие всем сферам жизни общества и государства. Они являются важнейшим духовным достоянием личности, характеризуют высокий уровень её развития и проявляются в её активной деятельности на благо Отечества.

Система гражданско - патриотического воспитания в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами и общественными организациями. Создание системы гражданско-патриотического воспитания предполагает совместную деятельность школы с учреждениями дополнительного образования, военно-патриотическими клубами, школьными музеями, Советом ветеранов и другими организациями города по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания.

Особую роль в воспитании гражданина и патриота играют военно-исторические музеи. Изучение истории страны, города, войскового соединения - это средство воспитания молодежи в духе любви к Родине, к её героям, к ее традициям и обычаям.

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся и процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Школьный музей - это не только музейные экспозиции, выставки, экскурсии, но и разнообразные формы работы: поиск и сбор материалов, организация праздников, творческая и исследовательская деятельность, участие в конкурсах, военно-спортивных, туристических и других массовых мероприятиях.

Музейные экспонаты, зал музея активно используются для проведения уроков, в работе объединений дополнительного образования, общешкольных мероприятий. Центральным для музейной практики современного периода становится понятие музейной культуры посетителя, трактуемое как степень его подготовленности к восприятию предметной информации Музея (осознание ценности подлинника и специфичности музейного языка, умение ориентироваться в музейной среде). В широком смысле музейная культура это наличие у человека музейного отношения к действительности, которое выражается в уважении к истории и умении оценивать в реальной жизни предметы музейного значения. В этой социокультурной ситуации Музей призван стать местом культурно-исторического диалога, найти новые формы общения посетителя с культурными ценностями.

Время неумолимо отдаляет от нас годы Отечественной войны 1812года. Память - это не только свойство человеческого сознания, его способность сохранять следы минувшего, но и связующая нить между прошлым и будущим.

Базой гражданско-патриотического воспитания в ГБОУ СОШ № 1393 г. Москвы стал военно-исторический музей боевой славы «ОТЕЧЕСТВО» Военно-исторический музей «Отечественной войны 1812 года» первоначально формировался как один из залов музея боевой славы «Отечество», пока не выделился в отдельный музей. Он воссоздает страницы истории Отечественной войны 1812 года, особую роль жителей подмосковных деревень в победе над наполеоновскими войсками. Девиз музея: «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: