Тема 5
Тема 4
Тема 3
Тема 2
Тема 1
Содержание
Культурно-образовательная деятельность музея».
Литература к теме 5
1. Столяров Б.А., Соколова Н.Д., Алексеева Н.А. Основы экскурсионного дела. СПб, 2002.
2. Гнедовский М. Музейная аудитория // Советский музей. 1986. № 4.
3. Гопипесдинер X., Миронер Л., Даваллон Ж. Франция: успехи в изучении посетителя // Международный журнал «Museum». 1993. № 4 (178).
4. Коссова И.М. Музей и образование взрослых // Культурно-образовательная деятельность музеев (Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела) // Институт переподготовки работников искусства, культуры и туризма Российской Федерации. М., 1997.
5. Скривен С.Г. Изучение посетителя: Ведение // Международный журнал «Museum». 1993. № 4(178).
6. Скривен С.Г. США: становление науки // Международный журнал «Museum». 1993. № 4 (178).
7. Столяров Б.А. Педагогика художественного музея: от истоков до современности. СПб., 1999.
8. Розен Б.Х. Период выживания: музеи в девяностые годы // Международный журнал «Museum». 1994. № 182.
|
|
9. Павлова Н.Н. Источники финансирования современных музеев и немного о фандрэйзинге // Музей и новые технологии / Сост. и науч. ред. Н. А. Никитин. М., 1999.
10. Музеи. Маркетинг. Менеджмент // Сост. В.Ю. Дукельский. М.,2001.
11. Лебедев А.В. Музейные представительства в Интернет // Музей и новые технологии / Сост. и науч. ред. Н. А. Никитин. М., 1999.
12. Никитин Н.А. Музей в глобальных сетях электронных телекоммуникаций // Музей и новые технологии. М., 1999.
13. Селиванов Н.Л. Субъективный взгляд на музей из виртуальной реальности // Музей и новые технологии // Сост. и науч. ред. Н.А. Никитин. М., 1999.
Введение ……………………………………………………………………………….3
Музей как социальный институт ………………………………………………….4
Понятие «музей»………………………………………………………………………………..4
Музейный предмет и его свойства………………………………………………………….6
Социальные функции музея…………………………………………………………………...7
Музейная коммуникация……………………………………………………………………….9
Классификация музеев………………………………………………………………………..10
Государственная музейная сеть и ее современное состояние………………………15
Литература к теме 1 ………………………………………………………………………..16
Музей как научно-исследовательское учреждение……………………………..17
Основные направления и виды научно-исследовательской работы…………………17
Организация научно-исследовательской работы в музее……………………………..20
Литература к теме 2………………………………………………………………………....23
Фонды музея …………………………………………………………………………..23
|
|
Понятие «фонды музея»……………………………………………………………………...23
Научная организация музейных фондов…………………………………………………...25
Научно-фондовая работа…………………………………………………………………….28
Комплектование фондов музея……………………………………………………………...30
Учет музейных фондов………………………………………………………………………..32
Хранение музейных фондов…………………………………………………………………..34
Литература к теме 3………………………………………………………………………….40
Музейная экспозиция ………………………………………………………………..41
Методы построения экспозиций……………………………………………………………42
Экспозиционные материалы…………………………………………………………………45
Литература к теме 4………………………………………………………………………….47
Культурно-образовательная деятельность музеев………………………………48
Основные формы культурно-образовательной деятельности……………………….49
Музейная аудитория и ее изучение………………………………………………………….53
Музейный менеджмент……………………………………………………………………….55
Музейный маркетинг ………………………………………………………………………….60
Литература к теме 5……………………………………………….………………………….65
Курс лекций составлен в соответствии с учебным планом и государственным стандартом.
Курс лекций предназначен для оказания помощи студентам, обучающимся по специальности 230500 (социально-культурный сервис и туризм), очное и заочное отделение.
Изложены теоретические основы музееведения и методика музейной работы. Рассматриваются социальные функции музея, их научно-исследовательская работа, вопросы фондовой, экспозиционной и культурно-образовательной деятельности, а также менеджмента и маркетинга.
Представлен список необходимой литературы, а также вопросы для самостоятельного контроля знаний студентов.
Рассмотрено на заседании кафедры и одобрено к опубликованию.
Протокол № _____________
От «____» _________2003 г.