Тема1: Закономерности и условия психического развития 2ч./1ч

Вопросы для обсуждения

  1. Рассмотреть понятие «психическое развитие». Соотнести понятие рост и развитие; психическое и физическое развитие.
  2. Охарактеризовать основные закономерности психического развития: неравномерность, скачкообразность, стадиальность и наличие сензитивных периодов, дифференциация и интеграция, кумулятивность психических особенностей, пластичность и возможность компенсации, единство общего и индивидуального в психическом развитии.
  3. Факторы, определяющие психическое развитие: наследственность, среда (макро-, микро-, мезосреда как источник психического развития.), воспитание и обучение, активность в деятельности. Соотнести влияние факторов в разные периоды жизни.
  4. Основные понятия механизма психического развития в возрастной психологии социальная ситуация развития, ведущая деятельность, кризис, психическое новообразование. Определить взаимосвязь воспитания и обучения в отечественной психологии.

Практические задания:

1. Составить тезаурус:

- госпитализм

- сензитивный период

- акселерация

- зона ближайшего развития

- фактор психического развития

- наследственность

- социальная ситуация развития

- ведущий вид деятельности

- новообразование

- кризис

- гетерохронность.

2.Подготовьте письменный аналитический обзор по теме: «Психическое развитие, воспитание, обучение: история развития проблемы и современное состояние», используя литературу:

1.Валлон А. Психическое развитие ребенка.-СПб.,2001

2.Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В.Давыдова.-М.,1991

3.Пиаже Ж. Теория, эксперименты, дискуссии/ Сост. Обухова Л.Ф..-М.,2001

4.Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте./ Под ред. Д.И.Фельдштейна.-М.,1997

Литература:

  1. Аверин В.А. Психология детей и подростков – М., 1998.
  2. Крайг Г. Психология развития – СПб., 2000.
  3. Ковалев Г.А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда //Вопросы психологии – 1993 - № 1.
  4. Мухина В.С. Возрастная психология – М., 1996.
  5. Немов Г.С. Психология. т.2 – М., 1995.
  6. Обухова Л.Ф. Две парадигмы в исследовании детского развития //Вопросы психологии – 1996 - № 5.
  7. Психология развития/ Под ред. Т.Д.Марцинковской.-М.,2001

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: