Вопросы для обсуждения
1. Стадии развития младенца (возрастные границы, основные показатели развития).
2. Понятие о кризисе одного года и психологические новообразования.
3. Выделить специфику социальной ситуации развития в раннем возрасте (роль ходьбы в освоение окружающего мира, отношений со взрослыми).
4. Роль предметной деятельности в умственном и личностном развитии детей раннего возраста (ведущий вид деятельности- предметно- манипулятивная деятельность). Специфика зарождение новых видов деятельности в раннем детстве.
5. Особенности общения в раннем возрасте и его влияние на развитие речи детей.
6. Умственное развитие в раннем возрасте, его специфика. Предпосылки формирования личности в раннем возрасте (зарождение самосознания).
7. Кризис 3 лет. Причины, симптомы (негативизм, упрямство, своеволие).
Законспектировать:
- Эльконин Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве. В кн. Хрестоматия по детской психологии. – М., 1995.
Основная литература:
1.Абрамова Г.А. Возрастная психология – М., 1999.
2.Аверин В.А.Психология детей и подростков – СПб, 1998
3. Крайг Г. Психология развития – СПб., 2000.
4. Мухина В.С. Возрастная психология – М., 1999.
5.Мухина В.С. Детская психология – М., 1999.
Дополнительная литература:
1. Гуськова Г.В. Личностные новообразования у детей в период кризиса 3 лет //Вопросы психологии – 1987 - № 5.
2. Глущенко Н. Развитие движений у детей раннего возраста //Дошкольное воспитание – 1982 № 10
3. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Детская психология – Мн., 1988.
4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология – М., 1999.
5. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология – М., 1996.