Тема 1. Психология младенческого и раннего возраста 2ч./1ч

Вопросы для обсуждения

1. Стадии развития младенца (возрастные границы, основные показатели развития).

2. Понятие о кризисе одного года и психологические новообразования.

3. Выделить специфику социальной ситуации развития в раннем возрасте (роль ходьбы в освоение окружающего мира, отношений со взрослыми).

4. Роль предметной деятельности в умственном и личностном развитии детей раннего возраста (ведущий вид деятельности- предметно- манипулятивная деятельность). Специфика зарождение новых видов деятельности в раннем детстве.

5. Особенности общения в раннем возрасте и его влияние на развитие речи детей.

6. Умственное развитие в раннем возрасте, его специфика. Предпосылки формирования личности в раннем возрасте (зарождение самосознания).

7. Кризис 3 лет. Причины, симптомы (негативизм, упрямство, своеволие).

Законспектировать:

- Эльконин Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве. В кн. Хрестоматия по детской психологии. – М., 1995.

Основная литература:

1.Абрамова Г.А. Возрастная психология – М., 1999.

2.Аверин В.А.Психология детей и подростков – СПб, 1998

3. Крайг Г. Психология развития – СПб., 2000.

4. Мухина В.С. Возрастная психология – М., 1999.

5.Мухина В.С. Детская психология – М., 1999.

Дополнительная литература:

1. Гуськова Г.В. Личностные новообразования у детей в период кризиса 3 лет //Вопросы психологии – 1987 - № 5.

2. Глущенко Н. Развитие движений у детей раннего возраста //Дошкольное воспитание – 1982 № 10

3. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Детская психология – Мн., 1988.

4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология – М., 1999.

5. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология – М., 1996.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: