Произвольное и волевое поведение

Функции воли в основном 3:

1) Регулирующая – способность выстраивать свое поведение и деятельности в зависимости от поставленной цели.

2)Стимулирующая – активизируется наше поведение и деятельность, что позволяет преодолевать препятствия при достижении цели.

3) Задерживающая – осознанное торможение, ограничение в своем поведении или деятельности. Запрет что-то делать для достижения поставленной цели.

Непроизвольное поведение (у ребенка) – непосредственное, импульсивное действует своим побуждениям в рамках ситуации, в которой он находится. Непроизвольное поведение может быть на уровне 3, 6, 15, 20 летнего. Постепенно у ребенка возникает произвольное поведение.

Произвольное – наличие цели(ставится взрослым); - преодоление препятствий(хочу играть, надо спать..)

Ответственность ребенок не несет за произвольное поведение. =) Возникает волевое поведение (социалная опосредованность – наши желания как социального субъекта):

- цель (осознанное). Ставится самим человеком.

-(преодоление) препятствий (внутр. И внешние)

- ответственность - за принятое решение и за использование решения.

Нужно прикладывать волевое усилие – это особая форма сознательного напряжения и эмоционального стресса, который мобилизует внутренние ресурсы и создает дополнительные мотивы к достижение цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: