План:
1)Эмоциональные процессы – широкий класс процессов внутренней регуляции деятельности
2)Аффекты – Сильные и относятся кратковременные эмоц. Переживания, сопровождаемые резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями, содержание и характер которых может изменяться.
2.1.Регулирующая функция аффекта – образование специфического опыта
2.1.1Тенденция навязчивости
Даже относительно далекие по смыслу слова – раздражители вызывают по ассоциации элементы аффективного комплекса.
2.1.2.Тенденция к торможению.
Актуализация элементов аффективного комплекса вызывает торможение речевых реакций.
3)Собственно эмоции.
Более длительные состояния, иногда лишь слабо проявляющиеся во внешнем поведении. Отчетливо выраженный ситуативный характер
3.1Ситуационный характер
3.2Отчетливо выраженный идеаторный характер – это значит, что они способны предвосхищать ситуации и события, которые реально еще не поступили, и возникают в связи с представлениями о пережитых или воображаемых ситуациях. Состояние, происходящее «во мне».
4)Чувства
Предметный характер
Воля и ее роль в регуляции деятельности и поведении человека.
Воля пронизывает всю психическую всю психическую жизнь человека, начиная с
1) сознания(тоже по воли), при употр. наркотических средств первое, что отказывает – воля.
2)Деятельность – волевое регулирование (цели, средства, результат)
3)Познавательные процессы – произвольные позн. процессы.
Воля зародилась в отличии от животных в трудовой деятельности, которая требует целенаправленных усилий и развивается в деятельности.
Воля – это сознательная психическая деятельность, регулирующая целенаправленное поведение и Д-сть человека, выражающая в умении преодолевать внутренние и внешние трудности. Воля всегда:
1. Сознательна – осознает, что, зачем мы делаем, значимость цели;
2. Цел енаправленное – без цели не может.Личностный характер целы. Цель может быть:
- близкая – то что связано с непосредственной ситуацией, в которой находится человек.
- далекая – не связано с данной ситуацией. Требует длительных, планомерных действий. Переносится на будущее.
3.препятствий (преод. Труд-ей) – всегда напряжение, мобилизация. Без наличия препятствий невозможно поведение. Препятствия могут быть:
- внутренние (субъективные)- связь с состоянием человека.
- внешние (объективное) – помехи, недостатки чего-то…
Препятствия различаются по силе(очень сложно преодолеть, волевых усилий намного больше) и по значимости.