Статья А.Н.Леонтьева «Эмоциональные процессы»

План:

1)Эмоциональные процессы – широкий класс процессов внутренней регуляции деятельности

2)Аффекты – Сильные и относятся кратковременные эмоц. Переживания, сопровождаемые резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями, содержание и характер которых может изменяться.

2.1.Регулирующая функция аффекта – образование специфического опыта

2.1.1Тенденция навязчивости

Даже относительно далекие по смыслу слова – раздражители вызывают по ассоциации элементы аффективного комплекса.

2.1.2.Тенденция к торможению.

Актуализация элементов аффективного комплекса вызывает торможение речевых реакций.

3)Собственно эмоции.

Более длительные состояния, иногда лишь слабо проявляющиеся во внешнем поведении. Отчетливо выраженный ситуативный характер

3.1Ситуационный характер

3.2Отчетливо выраженный идеаторный характер – это значит, что они способны предвосхищать ситуации и события, которые реально еще не поступили, и возникают в связи с представлениями о пережитых или воображаемых ситуациях. Состояние, происходящее «во мне».

4)Чувства

Предметный характер

Воля и ее роль в регуляции деятельности и поведении человека.

Воля пронизывает всю психическую всю психическую жизнь человека, начиная с

1) сознания(тоже по воли), при употр. наркотических средств первое, что отказывает – воля.

2)Деятельность – волевое регулирование (цели, средства, результат)

3)Познавательные процессыпроизвольные позн. процессы.

Воля зародилась в отличии от животных в трудовой деятельности, которая требует целенаправленных усилий и развивается в деятельности.

Воля – это сознательная психическая деятельность, регулирующая целенаправленное поведение и Д-сть человека, выражающая в умении преодолевать внутренние и внешние трудности. Воля всегда:

1. Сознательна – осознает, что, зачем мы делаем, значимость цели;

2. Цел енаправленное – без цели не может.Личностный характер целы. Цель может быть:

- близкая – то что связано с непосредственной ситуацией, в которой находится человек.

- далекая – не связано с данной ситуацией. Требует длительных, планомерных действий. Переносится на будущее.

3.препятствий (преод. Труд-ей) – всегда напряжение, мобилизация. Без наличия препятствий невозможно поведение. Препятствия могут быть:

- внутренние (субъективные)- связь с состоянием человека.

- внешние (объективное) – помехи, недостатки чего-то…

Препятствия различаются по силе(очень сложно преодолеть, волевых усилий намного больше) и по значимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: