Цели и задачи дисциплины
Целями освоения дисциплины «правоведение» являются
Цель дисциплины - получение теоретических знаний и формирование у обучаемых понимания актуальных проблем теории и практики реализации прав и обязанностей в сфере правоприменения, умения выявлять правовые проблемы, анализировать их, формулировать предложения по их разрешению и аргументированно их отстаивать; формирование практических умений и навыков по применению нормативных правовых актов, закрепляющих различные формы реализации прав и обязанностей в сфере недропользования, а также в работе горнодобывающих и ресурсоперерабатывающих предприятий.
Задачами изучения данного курса являются:
1) формирование у студентов понимания роли теоретических исследований в разрешении правовых проблем правоприменения в России;
2) изучение студентами актуальных проблем реализации прав и обязанностей в сфере недропользования в теории и практике;
3) выработка у студентов исследовательских и аналитических способностей;
|
|
4) овладение студентами умением вести дискуссии по проблемам реализации прав и обязанностей в сфере правоприменения; решать конкретные задачи в обозначенной сфере.
2. Место дисциплины в структуре ООП Выберите элемент.
Дисциплина "Правоведение" относится к циклу профессиональных дисциплин и входит в состав базовой части ООП. ГСЭ.Ф.6
Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в ходе изучения таких дисциплин, как «Отечественная история», «Философия», «Конфликтология» и т.д. Областями профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина, являются правотворческая, правозащитная, экспертно-консультационная, научно-исследовательская и педагогическая.
Требования к результатам освоения дисциплины
Освоение дисциплины направлено на формирование:
общекультурных компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
профессиональных компетенций
ПК 4.1. Планировать и обеспечивать выполнение производственных заданий.
ПК 4.2. Определять оптимальные решения производственных задач в условиях нестандартных ситуаций.
ПК 4.3. Контролировать качество выполнения работ.
ПК 4.4. Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности.
ПК 4.5. Проводить инструктажи и обеспечивать безопасное ведение горных работ.
общепрофессиональных компетенций
ПК 1.1. Определять границы землепользования горных и земельных отводов.
ПК 1.2. Строить маркшейдерскую опорную и съемочные сети.
ПК 1.3. Применять геодезическое оборудование и технологии.
ПК 1.4. Выбирать рациональные методы и способы измерений.
ПК 1.5. Составлять топографические карты, планы и разрезы местности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
виды административных правонарушений и административной ответственности;
классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
организационно-правовые формы юридических лиц;
основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;
нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения.
Уметь:
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; ПК 1.1, ПК 1.4
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; ПК 4.1 - 4.5
использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность.
Владеть:
законодательными основами недропользования и обеспечения безопасности работ при добыче, переработке полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных сооружений (ПК-16);
способностью разрабатывать и доводить до исполнителей наряды и задания на выполнение горных, горно-строительных и буровзрывных работ; осуществлять контроль качества работ и обеспечивать правильность выполнения их исполнителями; составлять графики работ и перспективные планы, инструкции, сметы, заявки на материалы и оборудование, заполнять необходимые отчётные документы в соответствии с установленными формами (ПК-17).