Требования к результатам освоения дисциплины. Цели и задачи дисциплины

Цели и задачи дисциплины

Целями освоения дисциплины «правоведение» являются

Цель дисциплины - получение теоретических знаний и формирование у обучаемых понимания актуальных проблем теории и практики реализации прав и обязанностей в сфере правоприменения, умения выявлять правовые проблемы, анализировать их, формулировать предложения по их разрешению и аргументированно их отстаивать; формирование практических умений и навыков по применению нормативных правовых актов, закрепляющих различные формы реализации прав и обязанностей в сфере недропользования, а также в работе горнодобывающих и ресурсоперерабатывающих предприятий.

Задачами изучения данного курса являются:

1) формирование у студентов понимания роли теоретических исследований в разрешении правовых проблем правоприменения в России;

2) изучение студентами актуальных проблем реализации прав и обязанностей в сфере недропользования в теории и практике;

3) выработка у студентов исследовательских и аналитических способностей;

4) овладение студентами умением вести дискуссии по проблемам реализации прав и обязанностей в сфере правоприменения; решать конкретные задачи в обозначенной сфере.

2. Место дисциплины в структуре ООП Выберите элемент.

Дисциплина "Правоведение" относится к циклу профессиональных дисциплин и входит в состав базовой части ООП. ГСЭ.Ф.6

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в ходе изучения таких дисциплин, как «Отечественная история», «Философия», «Конфликтология» и т.д. Областями профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина, являются правотворческая, правозащитная, экспертно-консультационная, научно-исследовательская и педагогическая.

Требования к результатам освоения дисциплины

Освоение дисциплины направлено на формирование:

общекультурных компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

профессиональных компетенций

ПК 4.1. Планировать и обеспечивать выполнение производственных заданий.

ПК 4.2. Определять оптимальные решения производственных задач в условиях нестандартных ситуаций.

ПК 4.3. Контролировать качество выполнения работ.

ПК 4.4. Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности.

ПК 4.5. Проводить инструктажи и обеспечивать безопасное ведение горных работ.

общепрофессиональных компетенций

ПК 1.1. Определять границы землепользования горных и земельных отводов.

ПК 1.2. Строить маркшейдерскую опорную и съемочные сети.

ПК 1.3. Применять геодезическое оборудование и технологии.

ПК 1.4. Выбирать рациональные методы и способы измерений.

ПК 1.5. Составлять топографические карты, планы и разрезы местности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

виды административных правонарушений и административной ответственности;

классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;

нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

организационно-правовые формы юридических лиц;

основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;

нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;

понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения.

Уметь:

анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; ПК 1.1, ПК 1.4

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; ПК 4.1 - 4.5

использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность.

Владеть:

законодательными основами недропользования и обеспечения безопасности работ при добыче, переработке полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных сооружений (ПК-16);

способностью разрабатывать и доводить до исполнителей наряды и задания на выполнение горных, горно-строительных и буровзрывных работ; осуществлять контроль качества работ и обеспечивать правильность выполнения их исполнителями; составлять графики работ и перспективные планы, инструкции, сметы, заявки на материалы и оборудование, заполнять необходимые отчётные документы в соответствии с установленными формами (ПК-17).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: