Верификация предложений

Инструкция: я буду читать предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.

Девочка гладит утюгом. Дом нарисован мальчик.. Мальчик умывается лицо. Собака вышла в будку. Березки склонились от ветра. Солнце освещается землей. По морю плывут корабль. У Нины большая яблоко. Хорошо спится медведь под снегом. Над большим деревом была глубокая яма.

Оценка:

1 балл – выявление и исправление ошибки;

0,5 балла – выявление и исправление ошибки с незначительными неточностями (пропуск, перестановки, замены слов);

0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена;

0 баллов – ошибка не выявлена.

Составление предложений из слов в начальной форме.

Инструкция: я буду называть слова, а ты постарайся составить из них предложение.

§ мальчик, открывать, дверь

§ девочка, читать, книжка

§ доктор, лечить, детей

§ рисовать, карандаш, девочка

§ в сад, расти, вишня

§ сидеть, синичка, на, ветка

§ груша, бабушка, внучка, давать

§ Витя, косить, трава, кролики, для

§ Миша, дать, собака, большая, кость

§ Петя, купить, шар, красный, мама

Слова предъявляются до первого ответа.

Оценка:

1 балл – предложение составлено верно;

0,5 балла – нарушен порядок слов;

0,25 балла – наблюдаются пропуски, привнесения или замены слов;

0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.

Добавление предлогов в предложение.

Инструкция: сейчас я назову предложение, в котором пропущено слово, постарайся найти его и вставить.

§ Лена наливает чай…чашки.

§ Почки распустились…деревьях.

§ Лодка плывет…озеру.

§ Чайка летит…водой.

§ Птенец выпал…гнезда.

§ Деревья шумят…ветра.

§ Последние листья падают…березы.

§ Щенок спрятался…крыльцом.

§ Пес сидит…конуры.

§ Большая толпа собралась …театром.

Используется два вида помощи6

- стимулирующая («неверно, подумай еще»);

- в виде вопроса к пропущенному предлогу (наливает чай куда?)

Оценка:

1 балл – правильный ответ;

0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 – правильный ответ после помощи второго вида;

0 баллов – неэффективное использование помощи как первого, так и второго вида.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

При выполнении этого задания можно использовать картинки.

Инструкция: один – дом, а если их много, то это – дома.

§ один стол, а много – это…

§ стул - …

§ окно - …

§ звезда - …

§ ухо - …

Инструкция: один - дом, а много чего? – Домов.

§ стол, а много чего? - …

§ стул - …

§ окно - …

§ звезда - …

§ ухо - …

Оценка:

1 балл – правильный ответ;

0, 5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – форма образована неверно;

0 баллов – невыполнение.

Серия 2. Исследование словаря и навыков словообразования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow