Инструкция: я буду читать предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.
Девочка гладит утюгом. Дом нарисован мальчик.. Мальчик умывается лицо. Собака вышла в будку. Березки склонились от ветра. Солнце освещается землей. По морю плывут корабль. У Нины большая яблоко. Хорошо спится медведь под снегом. Над большим деревом была глубокая яма.
Оценка:
1 балл – выявление и исправление ошибки;
0,5 балла – выявление и исправление ошибки с незначительными неточностями (пропуск, перестановки, замены слов);
0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена;
0 баллов – ошибка не выявлена.
Составление предложений из слов в начальной форме.
Инструкция: я буду называть слова, а ты постарайся составить из них предложение.
§ мальчик, открывать, дверь
§ девочка, читать, книжка
§ доктор, лечить, детей
§ рисовать, карандаш, девочка
§ в сад, расти, вишня
§ сидеть, синичка, на, ветка
§ груша, бабушка, внучка, давать
§ Витя, косить, трава, кролики, для
§ Миша, дать, собака, большая, кость
|
|
§ Петя, купить, шар, красный, мама
Слова предъявляются до первого ответа.
Оценка:
1 балл – предложение составлено верно;
0,5 балла – нарушен порядок слов;
0,25 балла – наблюдаются пропуски, привнесения или замены слов;
0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.
Добавление предлогов в предложение.
Инструкция: сейчас я назову предложение, в котором пропущено слово, постарайся найти его и вставить.
§ Лена наливает чай…чашки.
§ Почки распустились…деревьях.
§ Лодка плывет…озеру.
§ Чайка летит…водой.
§ Птенец выпал…гнезда.
§ Деревья шумят…ветра.
§ Последние листья падают…березы.
§ Щенок спрятался…крыльцом.
§ Пес сидит…конуры.
§ Большая толпа собралась …театром.
Используется два вида помощи6
- стимулирующая («неверно, подумай еще»);
- в виде вопроса к пропущенному предлогу (наливает чай куда?)
Оценка:
1 балл – правильный ответ;
0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;
0,25 – правильный ответ после помощи второго вида;
0 баллов – неэффективное использование помощи как первого, так и второго вида.
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
При выполнении этого задания можно использовать картинки.
Инструкция: один – дом, а если их много, то это – дома.
§ один стол, а много – это…
§ стул - …
§ окно - …
§ звезда - …
§ ухо - …
Инструкция: один - дом, а много чего? – Домов.
§ стол, а много чего? - …
§ стул - …
§ окно - …
§ звезда - …
§ ухо - …
Оценка:
1 балл – правильный ответ;
0, 5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;
0,25 балла – форма образована неверно;
0 баллов – невыполнение.
Серия 2. Исследование словаря и навыков словообразования.