Человек и общество. 1. B 7 № 64. Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том о по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти школь­ни­ка

1. B 7 № 64. Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том о по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти школь­ни­ка. Какие от­ли­чи­тель­ные ха­рак­те­ри­сти­ки из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? (За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти ха­рак­те­ри­сти­ки ука­за­ны.)

1) на­це­лен­ность на по­лу­че­ние зна­ния, но­во­го для всего че­ло­ве­че­ства

2) на­це­лен­ность на раз­ви­тие соб­ствен­ных во­ле­вых ка­честв

3) на­це­лен­ность на при­об­ре­те­ние новых зна­ний

4) на­це­лен­ность на раз­ви­тие фи­зи­че­ских воз­мож­но­стей

5) на­це­лен­ность на овла­де­ние опре­де­лен­ны­ми уме­ни­я­ми

6) на­це­лен­ность на при­об­ще­ние к опыту че­ло­ве­че­ства

По­яс­не­ние.

Раз­ви­тие ум­ствен­ных спо­соб­но­стей и по­лу­че­ние опыта.

Итак, 356.

Ответ: 356

Ответ: 356

2. B 7 № 101. Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том «От­ли­чи­тель­ные черты ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства». Какие осо­бен­но­сти об­ществ из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? (За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти осо­бен­но­сти ука­за­ны.)

1) Эко­но­ми­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся гос­под­ством сель­ско­го хо­зяй­ства и при­ми­тив­но­го ре­мес­ла.

2) В по­ли­ти­че­ской сфере гос­под­ству­ют цер­ковь и армия.

3) Эко­но­ми­че­ской базой об­ще­ства яв­ля­ет­ся про­мыш­лен­ность.

4) Со­ци­аль­ная струк­ту­ра яв­ля­ет­ся со­слов­но кор­по­ра­тив­ной, ста­биль­ной.

5) Пре­об­ла­да­ет ин­тен­сив­ная тех­но­ло­гия.

6) В об­ще­ствен­ных от­но­ше­ни­ях гос­под­ству­ют право и закон.

По­яс­не­ние.

Ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство — тип об­ще­ства, ко­то­рое до­стиг­ло та­ко­го уров­ня об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия, при ко­то­ром наи­боль­ший вклад в сто­и­мость ма­те­ри­аль­ных благ вно­сит до­бы­ча и пе­ре­ра­бот­ка при­род­ных ре­сур­сов, а также про­мыш­лен­ность.

Ответ: 356

Ответ: 356

3. B 7 № 286. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное зна­ние от дру­гих видов по­зна­ния мира. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние

2) экс­пе­ри­мен­таль­ная про­вер­ка

3) опора на ав­то­ри­те­ты

4) ис­поль­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных по­ня­тий

5) слож­ность усво­е­ния

По­яс­не­ние.

На­уч­ное по­зна­ние - осо­бый вид по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ный на вы­ра­бот­ку объ­ек­тив­ных, си­стем­но ор­га­ни­зо­ван­ных и обос­но­ван­ных зна­ний о при­ро­де, че­ло­ве­ке и об­ще­стве.

Ос­нов­ны­ми осо­бен­но­стя­ми на­уч­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся:

- объ­ек­тив­ность до­бы­ва­е­мо­го зна­ния;

- раз­ви­тость по­ня­тий­но­го ап­па­ра­та;

- про­ве­ря­е­мость;

- вы­со­кий уро­вень обоб­ще­ния зна­ний, тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние;

- уни­вер­саль­ность.

Слож­ность усво­е­ния, опора на ав­то­ри­те­ты к от­ли­чи­ям не от­но­сят­ся.

Пра­виль­ный ответ 1,2,4

Ответ: 124

Ответ: 124

4. B 7 № 582. Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том «Осо­бен­но­сти со­вре­мен­ной науки». Какие осо­бен­но­сти из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? (За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти осо­бен­но­сти ука­за­ны.)

1) Ее раз­ви­тие пока не может опе­ре­дить раз­ви­тие ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства.

2) Ее вли­я­ние на раз­ви­тие всего об­ще­ства ста­но­вит­ся менее вы­ра­жен­ным.

3) Ма­те­ри­аль­ное про­из­вод­ство про­дол­жа­ет из­ме­нять­ся с ло­ги­кой ее раз­ви­тия.

4) В связи с ее ис­сле­до­ва­ни­я­ми воз­ни­ка­ют новые мо­де­ли об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия.

5) Все более оче­вид­ной ста­но­вит­ся ее со­ци­аль­ная функ­ция.

6) Остро стоит во­прос со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти уче­ных.

По­яс­не­ние.

1,2-не свя­за­но с осо­бен­но­стя­ми со­вре­мен­ной науки, т. к. про­из­вод­ство во мно­гом опре­де­ля­ет­ся на­уч­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми и от­кры­ти­я­ми, а вли­я­ние науки со вре­ме­нем воз­рас­та­ет.

- раз­ра­бот­ки при­клад­ных наук вли­я­ют на раз­ви­тие ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства.

- один из на­уч­ных ме­то­дов - мо­де­ли­ро­ва­ние, в том числе об­ще­ствен­ное.

- со­ци­аль­ная функ­ция науки воз­рас­та­ет, остро стоит во­прос о со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти уче­ных

Ответ: 3456

Ответ: 3456

5. B 7 № 767. Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том «Об­ще­ство тра­ди­ци­он­но­го типа». Какие осо­бен­но­сти об­ществ из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? (За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти осо­бен­но­сти ука­за­ны).

1) Эко­но­ми­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся гос­под­ством сель­ско­го хо­зяй­ства и при­ми­тив­но­го ре­мес­ла.

2) В по­ли­ти­че­ской сфере гос­под­ству­ют цер­ковь и армия.

3) Эко­но­ми­че­ской базой об­ще­ства яв­ля­ет­ся про­мыш­лен­ность.

4) Со­ци­аль­ная струк­ту­ра со­слов­но кор­по­ра­тив­на, ста­биль­на.

5) Пре­об­ла­да­ет экс­тен­сив­ная тех­но­ло­гия.

6) В об­ще­ствен­ных от­но­ше­ни­ях гос­под­ству­ют право и закон.

По­яс­не­ние.

3 и 6 пункт не от­но­сят­ся к Об­ще­ству тра­ди­ци­он­но­го типа

Пра­виль­ная по­сле­до­ва­тель­ность 1245

Ответ: 1245

Ответ: 1245

6. B 7 № 841. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, при­су­щие про­цес­су мо­дер­ни­за­ции. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) осу­ществ­ле­ние про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та

2) гос­под­ство го­су­дар­ства над об­ще­ством и об­ще­ства над лич­но­стью

3) не­вы­со­кий уро­вень со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

4) фор­ми­ро­ва­ние ры­ноч­но­го хо­зяй­ства

5) фор­ми­ро­ва­ние граж­дан­ско­го об­ще­ства

По­яс­не­ние.

Мо­дер­ни­за­ция — усо­вер­шен­ство­ва­ние, об­нов­ле­ние объ­ек­та, при­ве­де­ние его в со­от­вет­ствие с но­вы­ми тре­бо­ва­ни­я­ми и нор­ма­ми, тех­ни­че­ски­ми усло­ви­я­ми, по­ка­за­те­ля­ми ка­че­ства.

Мо­дер­ни­за­ция — это про­цесс ре­кон­струк­ции об­ще­ствен­ной си­сте­мы пол­ной или ча­стич­ной с целью уско­ре­ния раз­ви­тия.

Ответ: 145

Ответ: 145

7. B 7 № 1322. Р. и М. яв­ля­ют­ся при­хо­жа­на­ми лю­те­ран­ской церк­ви в г. Сток­голь­ме. Они по­зна­ко­ми­лись на служ­бе, со­зда­ли семью. Если у них в семье про­ис­хо­дят какие-то раз­молв­ки, не­при­ят­но­сти, они пер­вым делом идут за со­ве­том к пас­то­ру. Они убеж­де­ны, что их тол­ко­ва­ние Свя­то­го Пи­са­ния яв­ля­ет­ся един­ствен­но вер­ным.

Вы­бе­ри­те в при­ве­ден­ном ниже функ­ции ре­ли­гии, ил­лю­стри­ру­е­мые дан­ным при­ме­ром, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ми­ро­воз­зрен­че­ская

2) ком­пен­са­тор­ная

3) ком­му­ни­ка­тив­ная

4) эс­те­ти­че­ская

5) хо­зяй­ствен­ная

По­яс­не­ние.

Функ­ции ре­ли­гии:

-Ми­ро­воз­зрен­че­ская — ре­ли­гия, по утвер­жде­ни­ям ве­ру­ю­щих, на­пол­ня­ет их жизни неким осо­бым зна­че­ни­ем и смыс­лом.

-Ком­пен­са­тор­ная, или уте­ши­тель­ная, пси­хо­те­ра­пев­ти­че­ская, также свя­за­на с её ми­ро­воз­зрен­че­ской функ­ци­ей и об­ря­до­вой ча­стью: суть её со­сто­ит в воз­мож­но­сти ре­ли­гии воз­ме­щать, ком­пен­си­ро­вать че­ло­ве­ку его за­ви­си­мость от при­род­ных и со­ци­аль­ных ка­та­клиз­мов, уда­лять ощу­ще­ния соб­ствен­но­го бес­си­лия, тяжёлые пе­ре­жи­ва­ния лич­ных не­удач, обид и тя­же­сти бытия, страх перед смер­тью.

-Ком­му­ни­ка­тив­ная — об­ще­ние ве­ру­ю­щих между собой, об­ще­ние с бо­га­ми, ан­ге­ла­ми (ду­ха­ми), ду­ша­ми умер­ших, свя­ты­ми, ко­то­рые вы­сту­па­ют как иде­аль­ные по­сред­ни­ки в обы­ден­ной бы­то­вой жизни и в об­ще­нии между лю­дь­ми. Об­ще­ние осу­ществ­ля­ет­ся, в том числе, и в об­ря­до­вой де­я­тель­но­сти.

-Ре­гу­ля­тив­ная — осо­зна­ние ин­ди­ви­дом со­дер­жа­ния опре­делённых цен­ност­ных уста­но­вок и нрав­ствен­ных норм, ко­то­рые вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся в каж­дой ре­ли­ги­оз­ной тра­ди­ции и вы­сту­па­ют свое­об­раз­ной про­грам­мой по­ве­де­ния людей.

-Ин­те­гра­тив­ная — поз­во­ля­ет людям осо­зна­вать себя как еди­ную ре­ли­ги­оз­ную общ­ность, скреплённую об­щи­ми цен­но­стя­ми и це­ля­ми, даёт че­ло­ве­ку воз­мож­ность са­мо­опре­де­лить­ся в об­ще­ствен­ной си­сте­ме, в ко­то­рой име­ют­ся такие же взгля­ды, цен­но­сти и ве­ро­ва­ния.

-По­ли­ти­че­ская — ли­де­ры раз­лич­ных общ­но­стей и го­су­дарств ис­поль­зу­ют ре­ли­гию для объ­яс­не­ния своих дей­ствий, спло­че­ния либо раз­де­ле­ния людей по ре­ли­ги­оз­ной при­над­леж­но­сти в по­ли­ти­че­ских целях.

-Куль­тур­ная — ре­ли­гия воз­дей­ству­ет на рас­про­стра­не­ние куль­ту­ры груп­пы-но­си­те­ля (пись­мен­ность, ико­но­пись, му­зы­ка, эти­кет, мо­раль, фи­ло­со­фия и т. п.)

-Дез­ин­те­гри­ру­ю­щая — ре­ли­гия может быть ис­поль­зо­ва­на для разъ­еди­не­ния людей, для раз­жи­га­ния враж­ды и даже войн между раз­ны­ми ре­ли­ги­я­ми и ве­ро­ис­по­ве­да­ни­я­ми, а также внут­ри самой ре­ли­ги­оз­ной груп­пы.

Ответ: 123

Ответ: 123

8. B 7 № 3431. Члены «Клуба лю­би­те­лей древ­но­стей», по­се­тив рас­коп­ки ряда древ­них го­ро­дищ, вы­дви­ну­ли соб­ствен­ную вер­сию их воз­ник­но­ве­ния. Од­на­ко про­фес­си­о­наль­ное со­об­ще­ство ар­хео­ло­гов и ис­то­ри­ков при­зна­ло дан­ную вер­сию не­на­уч­ной.

Какие из при­ведённых ниже ос­но­ва­ний могли стать ос­но­вой такой оцен­ки уче­ных?

1) вер­сия опро­вер­га­ла по­ло­же­ния, при­ня­тые в науке

2) вы­во­ды чле­нов клуба не имели ло­ги­че­ских обос­но­ва­ний

3) пред­по­ло­же­ния лю­би­те­лей древ­но­стей не по­лу­чи­ли прак­ти­че­ско­го под­твер­жде­ния

4) вер­сия со­дер­жа­ла по­ло­же­ния, опи­ра­ю­щи­е­ся на веру и не име­ю­щие до­ка­за­тельств

5) участ­ни­ки рас­ко­пок, ар­хео­ло­ги и ис­то­ри­ки, не яв­ля­ют­ся чле­на­ми клуба

6) раз­ра­бот­чи­ки вер­сии при­зна­ют вме­ша­тель­ство не­зем­но­го ра­зу­ма

По­яс­не­ние.

В дан­ном слу­чае не­об­хо­ди­мо ис­клю­чить то, что не может от­но­сит­ся к при­зна­кам на­уч­но­го по­зна­ния.

Это ва­ри­ан­ты 2346.

Пра­виль­ный ва­ри­ант 2346

Ответ: 2346

Ответ: 2346

9. B 7 № 3505. Вы­бе­ри­те среди пред­ло­жен­но­го со­ци­аль­ные факты, со­дер­жа­щие про­яв­ле­ние важ­ней­ших со­ци­аль­ных по­треб­но­стей лич­но­сти.

1) В тру­до­вом кол­лек­ти­ве, куда при­ш­ла вы­пуск­ни­ца эко­но­ми­че­ско­го вуза, сна­ча­ла ей было не­про­сто, мно­гие во­про­сы су­ще­ствен­но раз­ли­ча­лись с ву­зов­ски­ми зна­ни­я­ми, но более опыт­ные стар­шие кол­ле­ги сво­и­ми со­ве­та­ми по­мог­ли ей войти в курс дела.

2) Для юноши чрез­вы­чай­но важен его круг об­ще­ния, дру­зья и по­дру­ги, с ними можно об­су­дить порой то, что не об­су­дишь ни с ро­ди­те­ля­ми, ни с учи­те­ля­ми.

3) Мо­ло­дой че­ло­век пре­успел в ту­ри­сти­че­ском биз­не­се, со­здав круп­ную ком­па­нию, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щу­ю­ся в об­ла­сти экс­тре­маль­но­го ту­риз­ма, но те­перь его боль­ше вол­ну­ет слава ме­це­на­та, по­кро­ви­те­ля мо­ло­дых да­ро­ва­ний; не­дав­но им была учре­жде­на сти­пен­дия для мо­ло­дых учёных.

4) Каж­дую по­след­нюю суб­бо­ту ме­ся­ца про­фес­сор по­свя­ща­ет по­хо­ду в кон­сер­ва­то­рию на кон­цер­ты ка­мер­ной му­зы­ки.

5) Каж­дый че­ло­век нуж­да­ет­ся в под­дер­жа­нии теп­ло­во­го ба­лан­са тела, по­это­му зимой мы на­де­ва­ем ва­реж­ки, тёплые са­по­ги и курт­ки.

По­яс­не­ние.

По­треб­но­сти:

- фи­зио­ло­ги­че­ские (в вос­про­из­вод­стве рода, рище, одеж­де, жи­ли­ще, от­ды­хе)

- эк­зи­стен­ци­аль­ные (в без­опас­но­сти сво­е­го су­ще­ство­ва­ния, ком­фор­те, га­ран­тии за­нят­но­сти)

- со­ци­аль­ные по­треб­но­сти про­яв­ля­ют­ся в же­ла­нии че­ло­ве­ка об­щать­ся, при­вя­зан­но­сти, за­бо­те о дру­гом че­ло­ве­ке, вни­ма­нии к себе.

- пре­стиж­ные в са­мо­ува­же­нии, ува­же­нии со сто­ро­ны дру­гих, при­зна­нии, до­сти­же­нии успе­ха.

- ду­хов­ные в са­мо­ак­ту­а­ли­за­ции, са­мо­вы­ра­же­нии, твор­че­стве.

Пра­виль­ный ва­ри­ант: 12

Ответ: 12

Ответ: 12

10. B 7 № 3542. Япон­ское об­ще­ство от­ли­ча­ет при­вер­жен­ность ис­то­рии, тра­ди­ции. Сами япон­цы утвер­жда­ют, что они пред­став­ля­ют собой пост­ин­ду­стри­аль­ное тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство и новые тех­но­ло­гии, со­вре­мен­ная тех­ни­ка не пре­пят­ству­ет тра­ди­ции.

Най­ди­те в при­ве­ден­ном пе­реч­не при­зна­ки, поз­во­ля­ю­щие утвер­ждать, что и в со­вре­мен­ной Япо­нии со­хра­ня­ют­ся эле­мен­ты тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства.

1) Япон­цы ува­жа­ют и по­чи­та­ют им­пе­ра­то­ра (ми­ка­до), сим­во­ли­зи­ру­ю­ще­го един­ство нации.

2) Мно­гие жи­те­ли Япо­нии яв­ля­ют­ся при­вер­жен­ца­ми древ­ней ре­ли­гии Синто, вос­хо­дя­щей к язы­че­ским куль­там, обо­жеств­ле­нию при­ро­ды.

3) Япон­цы воз­во­дят ис­кус­ствен­ные ост­ро­ва из му­со­ра и воз­во­дят на них сей­смо­устой­чи­вые не­бо­скрёбы.

4) Япон­цы со­хра­ня­ют при­вер­жен­ность се­мей­ным усто­ям, от­ме­ча­ют ста­рин­ные се­мей­ные празд­ни­ки и об­ря­ды.

5) Жи­те­ли Япо­нии пе­ре­ме­ща­ют­ся на по­ез­дах на воз­душ­ной по­душ­ке и по мно­го­ярус­ным ав­то­ма­ги­стра­лям.

По­яс­не­ние.

При­зна­ки, ука­зы­ва­ю­щие, что в со­вре­мен­ной Япо­нии со­хра­ня­ют­ся эле­мен­ты тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства ука­за­ны под циф­ра­ми 124

Пра­виль­ный ответ 124

Ответ: 124

Ответ: 124

11. B 7 № 3731. Иван вы­пол­нял за­да­ние по теме: «Че­ло­век как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эво­лю­ции». Он вы­пи­сы­вал из учеб­ни­ка черты, свой­ствен­ные че­ло­ве­ку. Какие из них от­ра­жа­ют спе­ци­фи­ку со­ци­аль­ной при­ро­ды че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от жи­вот­но­го? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ис­поль­зо­ва­ние пред­ме­тов, дан­ных при­ро­дой

2) спо­соб­ность к це­ле­по­ла­га­нию

3) за­бо­та о потом­стве

4) при­спо­соб­ле­ние к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды

5) стрем­ле­ние по­нять окру­жа­ю­щий мир

6) об­ще­ние с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи

Ответ:___________________.

По­яс­не­ние.

Че­ло­век как со­ци­аль­ное су­ще­ство не­раз­рыв­но свя­зан с об­ще­ством. Че­ло­век ста­но­вит­ся че­ло­ве­ком, лишь всту­пая в об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния, в об­ще­ние с дру­ги­ми лю­дь­ми. Ин­ди­вид, в силу каких-либо при­чин ото­рван­ный с рож­де­ния от об­ще­ства, оста­ет­ся жи­вот­ным. Че­ло­век не толь­ко про­дукт об­ще­ствен­но-ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия, но и его субъ­ект, своей де­я­тель­но­стью из­ме­ня­ю­щий окру­жа­ю­щую среду. Со­ци­аль­ная сущ­ность че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся через такие свой­ства как спо­соб­ность и го­тов­ность к об­ще­ствен­но по­лез­но­му труду, со­зна­ние и разум, сво­бо­да и от­вет­ствен­ность и др.

пра­виль­ный ответ: 256

Ответ: 256

Ответ: 256

12. B 7 № 3768. К про­из­ве­де­ни­ям эли­тар­ной (вы­со­кой) куль­ту­ры ис­кус­ство­ве­ды от­но­сят клас­си­че­скую му­зы­ку: ор­ган­ные про­из­ве­де­ния Баха, скри­пич­ную му­зы­ку Ви­валь­ди, кон­цер­ты для фор­те­пи­а­но с ор­кест­ром Рах­ма­ни­но­ва. Что поз­во­ля­ет ис­кус­ство­ве­дам сде­лать такой вывод?

1) са­мо­вы­ра­же­ние и сво­бо­да твор­че­ства ав­то­ров

2) слож­ность вос­при­я­тия про­из­ве­де­ний не­под­го­тов­лен­ным слу­ша­те­лем

3) уста­нов­ка на сле­до­ва­ние об­раз­цу, ко­то­рый пе­ре­ни­ма­ет­ся от пред­ше­ству­ю­щих по­ко­ле­ний.

4) вы­со­кая сте­пень обоб­ще­ния кол­лек­тив­но­го опыта

5) сте­рео­ти­пи­за­ция от­ра­же­ния че­ло­ве­ком ре­аль­но­го мира в му­зы­ке

6) ори­ен­та­ция му­зы­ки на ши­ро­кую ауди­то­рию

Ответ:_________________.

По­яс­не­ние.

Эли­тар­ная куль­ту­ра - создаётся при­ви­ле­ги­ро­ван­ной ча­стью об­ще­ства либо по за­ка­зу про­фес­си­о­наль­ны­ми твор­ца­ми. Её девиз: «ис­кус­ство для ис­кус­ства». Труд­на для вос­при­я­тия не­под­го­тов­лен­но­го че­ло­ве­ка, не имеет ком­мер­че­ской вы­го­ды. Стре­мит­ся к но­ва­тор­ству. Ор­те­га-и-Гасет счи­тал, что эли­тар­ная куль­ту­ра даёт воз­мож­ность из­бран­ным ху­до­же­ствен­ным на­ту­рам про­ти­во­сто­ять толпе.

пра­виль­ный ответ:12

Ответ: 12

Ответ: 12

13. B 7 № 3879. Учёные изу­ча­ют со­ци­аль­ную струк­ту­ру со­вре­мен­но­го об­ще­ства. Какие ме­то­ды, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, могут ими при­ме­нять­ся?

1) мо­де­ли­ро­ва­ние про­цес­сов со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ской не­устой­чи­во­сти

2) сбор ста­ти­сти­че­ских дан­ных путём ан­ке­ти­ро­ва­ния

3) раз­ра­бот­ка и ре­а­ли­за­ция ком­плек­са мер го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки ма­ло­иму­щих семей

4) опи­са­ние слу­ча­ев со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции на­се­ле­ния

5) вы­дви­же­ние и про­вер­ка ги­по­тез о на­прав­ле­ни­ях со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки по смяг­че­нию не­ра­вен­ства до­хо­дов

6) оцен­ка фак­тов со­ци­аль­но­го рас­сло­е­ния об­ще­ства с по­зи­ций иде­а­лов ра­вен­ства и спра­вед­ли­во­сти

Ответ:_________________________.

По­яс­не­ние.

Нау́чный ме́тод — со­во­куп­ность ос­нов­ных спо­со­бов по­лу­че­ния новых зна­ний и ме­то­дов ре­ше­ния задач в рам­ках любой науки.

Метод вклю­ча­ет в себя спо­со­бы ис­сле­до­ва­ния фе­но­ме­нов, си­сте­ма­ти­за­цию, кор­рек­ти­ров­ку новых и по­лу­чен­ных ранее зна­ний. Умо­за­клю­че­ния и вы­во­ды де­ла­ют­ся с по­мо­щью пра­вил и прин­ци­пов рас­суж­де­ния на ос­но­ве эм­пи­ри­че­ских (на­блю­да­е­мых и из­ме­ря­е­мых) дан­ных об объ­ек­те. Базой по­лу­че­ния дан­ных яв­ля­ют­ся на­блю­де­ния и экс­пе­ри­мен­ты. Для объ­яс­не­ния на­блю­да­е­мых фак­тов вы­дви­га­ют­ся ги­по­те­зы и стро­ят­ся тео­рии, на ос­но­ва­нии ко­то­рых фор­му­ли­ру­ют­ся вы­во­ды и пред­по­ло­же­ния. По­лу­чен­ные про­гно­зы про­ве­ря­ют­ся экс­пе­ри­мен­том или сбо­ром новых фак­тов.

Пра­виль­ный ответ:145

Ответ: 145

Ответ: 145

14. B 7 № 3916. Во время экс­кур­сии в рай­он­ную упра­ву уча­щи­е­ся 10 клас­са по­зна­ко­ми­лись с ра­бо­той ор­га­на мест­но­го са­мо­управ­ле­ния. Какие из функ­ций и осо­бен­но­стей мест­но­го са­мо­управ­ле­ния на­зва­ны ниже? Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка по­ло­же­ния, от­ра­жа­ю­щие функ­ции и черты мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния на­зна­ча­ют­ся го­род­ской ад­ми­ни­стра­ци­ей.

2) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния могут уста­нав­ли­вать мест­ные на­ло­ги и сборы.

3) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния ре­ша­ют во­про­сы мест­но­го зна­че­ния.

4) Граж­да­нам предо­став­ля­ют­ся рав­ные права на осу­ществ­ле­ние мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

5) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния об­ла­да­ют за­ко­но­да­тель­ной вла­стью.

6) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния вхо­дят в си­сте­му ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

Ответ:______________________.

По­яс­не­ние.

ФУНК­ЦИИ МЕСТ­НО­ГО СА­МО­УПРАВ­ЛЕ­НИЯ — ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие его при­ро­ду и со­ци­аль­ное на­зна­че­ние. В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей РФ мест­ное са­мо­управ­ле­ние осу­ществ­ля­ет сле­ду­ю­щие функ­ции: 1) обес­пе­чи­ва­ет уча­стие на­се­ле­ния в са­мо­сто­я­тель­ном ре­ше­нии мест­ных во­про­сов; 2) обес­пе­чи­ва­ет со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие со­от­вет­ству­ю­щей тер­ри­то­рии; 3) управ­ля­ет му­ни­ци­паль­ной соб­ствен­но­стью; 4) обес­пе­чи­ва­ет по­треб­но­сти на­се­ле­ния в со­ци­аль­но-куль­тур­ных, ком­му­наль­но-бы­то­вых и дру­гих жиз­нен­но важ­ных услу­гах; 5) осу­ществ­ля­ет за­щи­ту ин­те­ре­сов и прав мест­но­го са­мо­управ­ле­ния; 6) обес­пе­чи­ва­ет охра­ну об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка, ре­а­ли­за­цию за­ко­нов, под­дер­жа­ние пра­во­по­ряд­ка на тер­ри­то­рии му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

пра­виль­ный ответ: 2345

Ответ: 2345

Ответ: 2345

15. B 7 № 4101. Учёные изу­ча­ют со­ци­аль­ную струк­ту­ру со­вре­мен­но­го об­ще­ства. Какие ме­то­ды, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, могут ими при­ме­нять­ся?

1) мо­де­ли­ро­ва­ние про­цес­сов со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ской не­устой­чи­во­сти

2) вы­дви­же­ние и про­вер­ка ги­по­тез о на­прав­ле­ни­ях со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки по смяг­че­нию не­ра­вен­ства до­хо­дов

3) сбор ста­ти­сти­че­ских дан­ных путём ан­ке­ти­ро­ва­ния

4) раз­ра­бот­ка и ре­а­ли­за­ция ком­плек­са мер го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки ма­ло­иму­щих семей

5) опи­са­ние слу­ча­ев со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции на­се­ле­ния

6) оцен­ка фак­тов со­ци­аль­но­го рас­сло­е­ния об­ще­ства с по­зи­ций иде­а­лов ра­вен­ства и спра­вед­ли­во­сти

Ответ:________________________.

По­яс­не­ние.

Нау́чный ме́тод — со­во­куп­ность ос­нов­ных спо­со­бов по­лу­че­ния новых зна­ний и ме­то­дов ре­ше­ния задач в рам­ках любой науки.

Метод вклю­ча­ет в себя спо­со­бы ис­сле­до­ва­ния фе­но­ме­нов, си­сте­ма­ти­за­цию, кор­рек­ти­ров­ку новых и по­лу­чен­ных ранее зна­ний. Умо­за­клю­че­ния и вы­во­ды де­ла­ют­ся с по­мо­щью пра­вил и прин­ци­пов рас­суж­де­ния на ос­но­ве эм­пи­ри­че­ских (на­блю­да­е­мых и из­ме­ря­е­мых) дан­ных об объ­ек­те. Базой по­лу­че­ния дан­ных яв­ля­ют­ся на­блю­де­ния и экс­пе­ри­мен­ты. Для объ­яс­не­ния на­блю­да­е­мых фак­тов вы­дви­га­ют­ся ги­по­те­зы и стро­ят­ся тео­рии, на ос­но­ва­нии ко­то­рых фор­му­ли­ру­ют­ся вы­во­ды и пред­по­ло­же­ния. По­лу­чен­ные про­гно­зы про­ве­ря­ют­ся экс­пе­ри­мен­том или сбо­ром новых фак­тов.

Пра­виль­ный ответ:125

Ответ: 125

Ответ: 125

16. B 7 № 4138. В стра­не Z про­ис­хо­дит быст­рое раз­ви­тие элек­трон­ных средств мас­со­вой ком­му­ни­ка­ции. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на на­ча­ла раз­ви­вать­ся как об­ще­ство пост­ин­ду­стри­аль­но­го типа?

1) Про­ис­хо­дит рост го­род­ско­го на­се­ле­ния.

2) Ве­ду­щее по­ло­же­ние в об­ще­стве за­ни­ма­ет наука.

3) Глав­ным фак­то­ром про­из­вод­ства ста­но­вят­ся зна­ния и ин­фор­ма­ция.

4) Рас­про­стра­ня­ет­ся ме­ха­ни­зи­ро­ван­ный труд.

5) Пре­об­ла­да­ют семьи пат­ри­ар­халь­но­го типа.

6) На­ря­ду с про­мыш­лен­но­стью раз­ви­ва­ет­ся сель­ское хо­зяй­ство.

Ответ:______________________.

По­яс­не­ние.

Пост­ин­ду­стриа́льное о́бще­ство — об­ще­ство, в эко­но­ми­ке ко­то­ро­го пре­об­ла­да­ет ин­но­ва­ци­он­ный сек­тор эко­но­ми­ки с вы­со­ко­про­из­во­ди­тель­ной про­мыш­лен­но­стью, ин­ду­стри­ей зна­ний, с вы­со­кой долей в ВВП вы­со­ко­ка­че­ствен­ных и ин­но­ва­ци­он­ных услуг.

Пра­виль­ный ответ: 123

Ответ: 123

Ответ: 123

17. B 7 № 4175. Пред­ставь­те, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Че­ло­век как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эво­лю­ции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с при­зна­ка­ми, от­ра­жа­ю­щи­ми спе­ци­фи­ку со­ци­аль­ной при­ро­ды че­ло­ве­ка. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ис­поль­зо­ва­ние пред­ме­тов, дан­ных при­ро­дой

2) стрем­ле­ние объ­яс­нить за­ко­ны при­ро­ды

3) про­дол­же­ние рода

4) об­ще­ние с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи

5) при­спо­соб­ле­ние к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды

6) спо­соб­ность к мыш­ле­нию

Ответ:_____________.

По­яс­не­ние.

С точки зре­ния мно­гих ре­ли­гий и иде­а­ли­сти­че­ских фи­ло­со­фий, че­ло­век и жи­вот­ные от­но­сят­ся к раз­лич­ным ка­те­го­ри­ям су­ществ, не­смот­ря на внеш­нее и ге­не­ти­че­ское сход­ство че­ло­ве­ка с при­ма­та­ми, при этом утвер­жда­ет­ся, что жи­вот­ным не свой­ствен­ны (либо име­ют­ся в за­ча­точ­ном со­сто­я­нии) сле­ду­ю­щие ка­че­ства:

разум,

воля к са­мо­со­вер­шен­ство­ва­нию,

ду­хов­ность,

вы­со­кий уро­вень аб­страк­ции,

со­весть,

эс­те­ти­че­ские чув­ства,

ре­ли­ги­оз­ность (вера в сверхъ­есте­ствен­ное, выс­ший или аб­со­лют­ный разум)

пра­виль­ный ответ: 246

Ответ: 246

Ответ: 246

18. B 7 № 4249. В стра­не Z про­ис­хо­дит быст­рое раз­ви­тие элек­трон­ных средств мас­со­вой ком­му­ни­ка­ции. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на на­ча­ла раз­ви­вать­ся как об­ще­ство пост­ин­ду­стри­аль­но­го типа?

1) Про­ис­хо­дит рост го­род­ско­го на­се­ле­ния.

2) Ве­ду­щее по­ло­же­ние в об­ще­стве за­ни­ма­ет наука.

3) Глав­ным фак­то­ром про­из­вод­ства ста­но­вят­ся зна­ния и ин­фор­ма­ция.

4) Рас­про­стра­ня­ет­ся ме­ха­ни­зи­ро­ван­ный труд.

5) Пре­об­ла­да­ют семьи пат­ри­ар­халь­но­го типа.

6) На­ря­ду с про­мыш­лен­но­стью раз­ви­ва­ет­ся сель­ское хо­зяй­ство.

Ответ:______________________.

По­яс­не­ние.

Пост­ин­ду­стриа́льное о́бще­ство — об­ще­ство, в эко­но­ми­ке ко­то­ро­го пре­об­ла­да­ет ин­но­ва­ци­он­ный сек­тор эко­но­ми­ки с вы­со­ко­про­из­во­ди­тель­ной про­мыш­лен­но­стью, ин­ду­стри­ей зна­ний, с вы­со­кой долей в ВВП вы­со­ко­ка­че­ствен­ных и ин­но­ва­ци­он­ных услуг.

Пра­виль­ный ответ: 123

Ответ: 123

Ответ: 123

19. B 7 № 4286. Иван по­ста­вил перед собой цель по­сту­пить в ин­сти­тут на ар­хи­тек­тур­ный фа­куль­тет. Он за­ни­ма­ет­ся в ху­до­же­ствен­ной сту­дии, создаёт соб­ствен­ные не­боль­шие ра­бо­ты, участ­ву­ет в раз­лич­ных вы­став­ках. Много вни­ма­ния Иван уде­ля­ет изу­че­нию ма­те­ма­ти­ки, увле­ка­ет­ся чер­че­ни­ем.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке при­ме­ры средств, ис­поль­зу­е­мых для до­сти­же­ния по­став­лен­ной Ива­ном цели, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) по­ступ­ле­ние в ин­сти­тут

2) за­ня­тия в ху­до­же­ствен­ной сту­дии

3) изу­че­ние ма­те­ма­ти­ки

4) по­лу­че­ние про­фес­сии ар­хи­тек­то­ра

5) опыт со­зда­ния соб­ствен­ных работ

6) выбор про­фес­сии

Ответ:____________.

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ: 235

Ответ: 235

Ответ: 235

20. B 7 № 4362. Те­ле­ка­нал транс­ли­ро­вал те­ле­се­ри­ал о буд­нях го­род­ской боль­ни­цы. Что поз­во­ля­ет от­не­сти этот се­ри­ал к про­из­ве­де­ни­ям мас­со­вой куль­ту­ры? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные эле­мен­ты от­ве­та.

1) СМИ пред­ста­ви­ли те­ле­се­ри­ал как удач­ный ком­мер­че­ский про­ект.

2) Ав­то­ры ис­поль­зу­ют на­род­ную му­зы­ку и эпи­че­ские сю­же­ты.

3) Одной из глав­ных целей со­зда­те­лей те­ле­се­ри­а­ла было соб­ствен­ное са­мо­вы­ра­же­ние.

4) Те­ле­се­ри­ал рас­счи­тан на усреднённый по­тре­би­тель­ский вкус.

5) Те­ле­се­ри­ал ин­те­ре­сен кругу зна­то­ков.

6) По­ни­ма­ние те­ле­се­ри­а­ла не тре­бу­ет спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки.

Ответ:____________.

По­яс­не­ние.

Мас­со­вая куль­ту­ра. Сфор­ми­ро­ва­лась од­но­вре­мен­но с об­ще­ством мас­со­во­го про­из­вод­ства и по­треб­ле­ния в ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве. Не вы­ра­жа­ет изыс­кан­ных вку­сов или ду­хов­ных по­ис­ков. Самая ши­ро­кая ауди­то­рия. Утвер­жда­ет про­стые и по­нят­ные пред­став­ле­ния. Де­мо­кра­тич­на. Цель - по­лу­чить ком­мер­че­скую вы­го­ду. Слен­го­вое на­зва­ние- кич, китч (в пе­ре­во­де с нем.) - дешёвка. За­ни­ма­тель­на. Се­рий­на. Ти­ра­жи­ру­е­ма. Пас­сив­ное по­треб­ле­ние.

Пра­виль­ный ответ: 146

Ответ: 146

Ответ: 146

21. B 7 № 4399. Пред­ставь­те, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Че­ло­век как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эво­лю­ции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с при­зна­ка­ми, от­ра­жа­ю­щи­ми осо­бен­но­сти био­ло­ги­че­ской со­став­ля­ю­щей че­ло­ве­ка. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ин­стинк­тив­ные ре­ак­ции на воз­дей­ствие среды

2) ис­поль­зо­ва­ние пред­ме­тов, дан­ных при­ро­дой

3) стрем­ле­ние по­нять окру­жа­ю­щий мир

4) ге­не­ти­че­ски обу­слов­лен­ные мо­де­ли по­ве­де­ния

5) об­ще­ние с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи

6) спо­соб­ность к це­ле­по­ла­га­нию

Ответ:_______________.

По­яс­не­ние.

Под его био­ло­ги­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми по­ни­ма­ют то, что сбли­жа­ет че­ло­ве­ка с жи­вот­ным (за ис­клю­че­ни­ем фак­то­ров ан­тро­по­ге­не­за, ко­то­рые яви­лись ос­но­ва­ни­ем для вы­де­ле­ния че­ло­ве­ка из цар­ства при­ро­ды), — на­след­ствен­ные при­зна­ки; на­ли­чие ин­стинк­тов (са­мо­со­хра­не­ния, по­ло­во­го и др.); эмо­ции; био­ло­ги­че­ские по­треб­но­сти (ды­шать, пи­тать­ся, спать и т.д.); сход­ные с дру­ги­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми фи­зио­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти (на­ли­чие оди­на­ко­вых внут­рен­них ор­га­нов, гор­мо­нов, по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела); воз­мож­ность ис­поль­зо­вать при­род­ные пред­ме­ты; при­спо­соб­ле­ние к окру­жа­ю­щей среде, про­дол­же­ние рода.

пра­виль­ный ответ: 124

Ответ: 124

Ответ: 124

22. B 7 № 4436. Те­ле­ка­нал транс­ли­ро­вал те­ле­се­ри­ал о буд­нях го­род­ской боль­ни­цы. Что поз­во­ля­ет от­не­сти этот се­ри­ал к про­из­ве­де­ни­ям мас­со­вой куль­ту­ры? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные эле­мен­ты от­ве­та.

1) СМИ пред­ста­ви­ли те­ле­се­ри­ал как удач­ный ком­мер­че­ский про­ект.

2) По­ни­ма­ние те­ле­се­ри­а­ла не тре­бу­ет спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки.

3) Те­ле­се­ри­ал ин­те­ре­сен кругу зна­то­ков.

4) Те­ле­се­ри­ал рас­счи­тан на усреднённый по­тре­би­тель­ский вкус.

5) Одной из глав­ных целей со­зда­те­лей те­ле­се­ри­а­ла было соб­ствен­ное са­мо­вы­ра­же­ние.

6) Ав­то­ры ис­поль­зу­ют на­род­ную му­зы­ку и эпи­че­ские сю­же­ты.

Ответ:____________.

По­яс­не­ние.

Мас­со­вая куль­ту­ра. Сфор­ми­ро­ва­лась од­но­вре­мен­но с об­ще­ством мас­со­во­го про­из­вод­ства и по­треб­ле­ния в ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве. Не вы­ра­жа­ет изыс­кан­ных вку­сов или ду­хов­ных по­ис­ков. Самая ши­ро­кая ауди­то­рия. Утвер­жда­ет про­стые и по­нят­ные пред­став­ле­ния. Де­мо­кра­тич­на. Цель - по­лу­чить ком­мер­че­скую вы­го­ду. Слен­го­вое на­зва­ние- кич, китч (в пе­ре­во­де с нем.) - дешёвка. За­ни­ма­тель­на. Се­рий­на. Ти­ра­жи­ру­е­ма. Пас­сив­ное по­треб­ле­ние.

Пра­виль­ный ответ: 124

Ответ: 124

Ответ: 124

23. B 7 № 4473. Тео­ре­ма Пи­фа­го­ра - одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих тео­рем Ев­кли­до­вой гео­мет­рии, уста­нав­ли­ва­ю­щая со­от­но­ше­ние между сто­ро­на­ми пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка. По каким ос­но­ва­ни­ям её можно счи­тать на­уч­ным зна­ни­ем? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Её от­кры­тие про­изо­шло на ос­но­ве на­блю­де­ний.

2) Её ис­тин­ность была уста­нов­ле­на путём обоб­ще­ния на­род­ной муд­ро­сти.

3) Для её опи­са­ния ис­поль­зо­ван метод тео­ре­ти­че­ско­го объ­яс­не­ния.

4) Она из­ло­же­на спе­ци­аль­ным язы­ком ма­те­ма­ти­ки.

5) Она слож­на для са­мо­сто­я­тель­но­го изу­че­ния.

6) Для под­твер­жде­ния её ис­тин­но­сти пред­ло­же­но до­ка­за­тель­ство, опи­ра­ю­ще­е­ся на опыт­но уста­нов­лен­ные дан­ные.

Ответ:______________.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: