1. Охарактеризуйте причины создания и основные положения Соборного уложения 1649 года.
2. Назовите этапы становления крепостного права в России.
3. Назовите события: а) 1949 г.; б) 1962 г; в) 1941-1945гг.; г) 2004 г.
4. Объясните значение терминов: а) политика меркантилизма; б) политика протекционизма;
в) абсолютизм; г) дистрикт.
5. Соотнесите правильное название органов управления и их объяснение.
Органы управления: а) Сенат; б) Боярская дума; в) Земский собор.
Объяснения: а) совет бояр (знатных дворян) при великом князе (царе); б) высшее сословно-представительное учреждение в России (с середины XVI в. до конца XVII в.); в) высший государственный орган, подчиненный императору, по делам законодательства и государственного управления.
6. Католическая церковь в средневековой Европе: место в государстве и обществе.
Зам. директора по учебной работе____________________ Худова В.В.
Председатель ПЦК _________________________________ Шулико В.Н.
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области
ГБОУ СПО «Дубовский педагогический колледж»
|
|
ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
2011-2012 учебный год
Промежуточная аттестация по специальностям
040401 Социальная работа
030912 Право и организация социального обеспечения
Учебная дисциплина «История»
Учебная группа 9-12
Билет № 13
1. Охарактеризуйте внешнюю политику России в XVII в.
2. По церквям разослали «память»: отныне креститься тремя перстами, земные поклоны заменить поясным. С каким событием русской истории связаны эти нововведения? Назовите причины и последствия реформы.
3. Назовите события: а) 1497 г.; б) 1550; в) 1598-1613 гг.; в) 1645-1676гг.; г) 1653 г.
4. Объясните значение терминов: а) просвещенный абсолютизм; б) посессионные крестьяне;
в) приписные крестьяне.
5. Назовите архитектурные стили, о которых говорится в пунктах а) и б): а) стиль отличается грандиозностью, пышностью, размахом, причудливой пластикой фасадов, сложными ломаными линиями; б) одной из важнейших черт этого стиля было обращение к формам античного искусства как к идеальному эталону.
6. Освободительные движения в первой трети ХХ в.: революции, ненасильственное сопротивление.
Зам. директора по учебной работе____________________ Худова В.В.
Председатель ПЦК _________________________________ Шулико В.Н.
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области
ГБОУ СПО «Дубовский педагогический колледж»
ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
2011-2012 учебный год
Промежуточная аттестация по специальностям
040401 Социальная работа
030912 Право и организация социального обеспечения
Учебная дисциплина «История»
Учебная группа 9-12