double arrow
Контроль исходного уровня знаний

Методические рекомендации для студентов

Тема занятия «Общение как феномен. Структура общения»

Значение темы:

Сегодня мы приступаем к изучению общения. Общение является основной составляющей труда таких специалистов, как медицинские работники, менеджеры, юристы, психологи, бизнесмены, рекламисты и т.п. Поэтому владение общением, средствами вербальной и невербальной коммуникации необходимо для каждого делового человека.

К вербальным средствам общения относится человеческая речь. Специалистами по общению подсчитано, что современный деловой человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тысяч слов в час. Его величество Общение правит людьми, их жизнью, их развитием, их поведением, их познанием мира и самих себя как части этого мира. И всякая попытка осмыслить коммуникацию между людьми, понять, что ей мешает и что способствует, важна и оправдана, так как общение - это столп, стержень, основа существования человека, но мало кто задумывается, что же такое общение, каковы его виды, функции, что входит в его структуру и так далее.

Начнем с основных теоретических вопросов, таких как понятие, структура и виды общения.

На основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должензнать:

· понятие общения, его структуру и функции

· виды и типы общения

· средства общения

· необходимость самопонимания и саморегуляции в процессе профессионального общения

Уметь:

· исследовать и анализировать коммуникативно-организаторские способности




· применять техники и приемы эффективного общения

овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий



ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

План изучения темы:

Контроль исходного уровня знаний.

Устный опрос.

1. Дать определение общения. Что является целью и содержанием общения?

2. Охарактеризовать структуру общения. Рассказать о коммуникативной стороне общения.

3. Рассказать об интерактивной стороне общения.

4. Рассказать о перцептивной стороне общения.

5. Охарактеризовать различные виды общения.

6. Описать процедуру общения как процесс, назвать его этапы.

7. Что такое средства общения, какие средства общения различают?

8. Охарактеризовать функции общения.

9. Охарактеризовать прямое и косвенное общение, привести примеры.

10. Охарактеризовать непосредственное и опосредованное общение, привести примеры.

11. Охарактеризовать межличностное и массовое общение, привести примеры.

12. Назвать три типа межличностного общения, охарактеризовать императивный тип, привести пример.

13. Охарактеризовать манипулятивный тип, привести пример. Почему первые два типа можно назвать монологическим общением?

14. Охарактеризовать диалогический тип, привести пример. В чем его преимущества?

15. Дать определение коммуникативной компетентности. Какие факторы способствуют эффективности общения?






Сейчас читают про: