Цели: исследовать процесс группового общения, эффективные приемы общения.
Процедура проведения:
1. Группа разбивается на 2-3 группы по 5-8 человек.
2. Каждой группе за 1 минуту необходимо выбрать тему разговора, чтобы она была интересна каждому участнику команды.
3. Каждому участнику команду необходимо оценить по 10-ти бальной шкале степень интереса к предложенной теме. Если степень интереса в команде колеблется от 9 до 10 баллов, то каждый участник проявил свою заинтересованность и активность. Если есть оценки менее 9 баллов, то, видимо, в команде не все мнения участников были учтены.
4. Из каждой группы необходимо выбрать одного участника, который пойдет «гостем» в соседние группы. Цель «гостя» - стать центром общения в другой группе (данная цель сообщается только «гостям»).
Группа ведет разговор на выбранную тему. «Гость» общается в чужой группе по 3 минуты.
4. Обсуждение.
По завершению упражнения группы обсуждают приемы общения, которые применял «гость» для того, чтобы стать «центром внимания». Группа по 10-ти бальной шкале оценивает эффективность выполнения упражнения «гостями». «Гости» оценивают особенности общения в каждой команде.
|
|
5. Рефлексия.
Вопросы для рефлексии:
1. Какие приемы помогают сделать общение эффективным?
2. Какие приемы можно использовать чтобы стать «центром общения»?
3. Что необходимо учитывать что эффективно общаться в команде и принимать групповые решения?
Приложение 3
Методические рекомендации к самостоятельному выполнению психотехнических упражнений.
Данные рекомендации предназначены для обеспечения работы студентов по самостоятельному изучению учебного курса. Задача методики заключается в обеспечении эффективности самостоятельной учебно-практической работы студентов. Так как курс предполагает самостоятельное выполнение психотехнических упражнений с предоставлением отчета, то студент должен уметь оформлять отчеты работы о них. Оформление должно осуществляться по предложенной схеме. |
Тема: Приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.