Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Аристотель-систематизатор древнегреческой философии




Аристотель - ученик Платона. Был сыном врача, получил мед обр. Фил изучал в Афинах, в школе Платона. После смерти учителя обосновал свою фил школу (Ликей). После смерти А. Македонского, который покровительствовал ему, завистники стали обвинять Аристотеля в безбожии. Спасаясь от преследователей, философ покинул Афины и поселился на острове Эвбея, где и умер в 322г.до н.э.

1.) Учение о бытие. Материальные вещи сводятся к 4 видам: вода, воздух, земля, огонь. Материя не может возникнуть из ничего и не может измениться в своём количестве. Ей придается форма (это активное начало, благодаря которому вещь становится действительностью). Например, медный шар: медь - вещество, шар - форма.
Таким образом, бытие - единство материи и формы, вещей и формы. Формы принадлежат вещам и неотделимы от них. 2.) Учение о душе. Душа присуща лишь живому существу. Душа – это проявление активности живительной силы.
+ "Растительная душа" ведает функциями питания, поста и размножения.
+ "Животная душа" обладает ощущениями, стремиться к приятному, избегает неприятное.
+ "Разумная душа" свойственна только человеку, она познаёт и думает. Разум - начало души, он не зависит от тела, бессмертен.
Согласно Аристотелю, смерть тела освобождает душу для ее вечной жизни.
3.) Познание. Основной и исторически верный уровень познания - чувственный. Научное познание- вершина познания. Оно не ограничивается эмпирией. Чувственное восприятие - причина для постижение общего, для развития теоретического познания. Это ведет Аристотиля к развитию логики.
4.) Логика - средство научного познания. Он считал, что основы логики = основы науки. Он сформулировал законы логики:
+ Закон тождества (понятие должно употребляться в одном и том же значении)
+ Закон противоречия (не противоречит себе)
+ Закон исключения третьего
Также Аристотель работал над категориями в философии: сущность, качество, кол-во, отношение, место, время, положение, обладание, действие, страдание.
5.) Социально-философские идеи Аристотеля. Человек - общественное существо, он живет в государстве. Аристотель - защитник рабовладения (это естественное состояние общества). Есть хорошие и дурные формы государства. Хорошие – монархия, аристократия, полития. Плохие – тирания, олигархия, демократия. Идеальное государство – такое, которое обеспечивает меру счастливой жизни для наибольшего числа рабовладельцев. Рабы и свободная беднота – политически бесправные.

6.) Изучение медико-биологических проблем. Основа врачебной деятельности - опыт, наблюдения.
Таким образом, Аристотель не только упорядочил, но и обобщал познания своего времени. Он дал начало большинству последующих философских систем.




2. Часть и целое. Типы целостности. Проблемы целостности в медицине.
+ Раньше под частями понимали такие объекты, которые в своей совокуп. образуют новые, бол.сложные объекты. Целое рассматривалось как результат сочетания частей.
+ Уже в древности врачи замечали, что если нарушен какой-либо элемент (часть), то в определенной мере изменяется и весь организм (целое). Гиппократ, Платон, Аристотель.
+ В эпоху механистического способа мышления складывается суммативное понятие целостности. Бэкон: целое есть сумма его простых частей и неделимых свойств. Гоббс: целое - непосредственно данное, познаваемое посредством чувств, части познаются только разумом. Локк: целое есть сумма единичных частей.
Французские материалисты 18 века (Гольбах, Гельвеций, Ламетри, Дидро) дальше развивали механистическое мышление. Организм - это активное целое, но эта активность объяснилась всецело природой механических сил и связей.
+ Постепенно складывается убеждение, что свойства целого несводимы к набору свойств частей. При изучении целого, необходимо изучать не только его составные части, но и комплексы на основе взаимовлияния частей. Таким образом, ЦЕЛОЕ- предмет, включающий в себя связь частей и, следовательно, обладающий такими свойствами, каких нет в отдельности ни у одной части.
ЧАСТЬ - предмет бытийного мира, взятый в его отношении к другому предмету, выступающему относительно его как целое.
+ Болезнь - это целостная реакция организма. Целое предполагает относительную самостоятельность частей. Клиническая практика показывает, что при заболеваниях нет абсолютно локальных или абсолютно местных процессов. Болезнь всегда включает в себя единство общего и местного, несмотря на то, что в каждом конкретном варианте их соотношение может быть различным.

Билет





Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 1534; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8825 - | 7533 - или читать все...

Читайте также:

  1. Pfizer Inc., главный исполнительный директор Генри А. Мак Киннелл, доктор философии, другие исполнительные лица и совет директоров.
  2. XXXII. УЧЕБНИК ПЛАТОНОВСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  3. XXXIII. АНОНИМНЫЕ ПРОЛЕГОМЕНЫ К ПЛАТОНОВСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  4. Авторский текст// Практикум по философии: Социальная философия.- Мн.,2007. С.324-325
  5. Авторский текст// Практикум по философии: Социальная философия.- Мн.,2007. С.332-340.
  6. Авторский текст// Практикум по философии: Социальная философия.- Мн.,2007. С.340-350
  7. Авторский текст// Практикум по философии: Социальная философия.- Мн.,2007. С.350-362
  8. Авторский текст// Практикум по философии: Социальная философия.- Мн.,2007. С328-332.
  9. АКТУАЛЬНОСТЬ ФИЛОСОФИИ САМОСОЗНАНИЯ: ОТ ДИАЛОГА К МОНОЛОГУ
  10. Анализ взаимоотношений науки и религии, оккультизма, философии и искусства
  11. Анализ познавательных возможностей субъекта в философии И. Канта
  12. Андрей Олегович, Вы в прошлый раз рассказывали о защите диссертаций по философии. Какой вам видится философия археологической науки?


 

35.175.120.174 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.