Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Рассчитать показатели рентабельности




Анализ рентабельности позволяет оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в него (предприятие) капитал. При расчете коэффициентов рентабельности для оценки экономического эффекта можно сопоставлять размер полученной прибыли с величиной ресурсов или затрат. Но целесообразнее соотносить прибыль не только с ресурсами (затратами), но и с совокупным доходом в виде выручки от текущей деятельности. В этом случае возникает две группы показателей:

• показатели, где базовым элементом (знаменателем коэффициента) выступает выручка от продаж (см. стр. 010 ф. № 2);

• показатели, где базовым элементом (знаменателем коэффициента) выступает стоимостная оценка ресурса (см. стр. 300 или стр. 490 ф. № 1) или затрат (см. стр. 020, 030, 040 ф. № 2).

Наиболее распространенные в аналитической работе коэффициенты, характеризующие рентабельность (прибыльность), а также способы их расчета на основе форм отчетности (ф. № 1 и ф. № 2) представлены в табл. 6.

При этом следует помнить, что показатель «Выручка от продаж», указанный в форме № 2 по стр. 010, не содержит налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей, которые получило предприятия в составе валовой выручки.

Таблица 6

Коэффициенты рентабельности и способы их расчета

Наименование показателя Способ расчета Пояснения
1. Рентабельность объема продаж, % Р1 = (Прибыль от продаж) х 100: (Выручка от продаж) Р1=(с. 050. ф. 2) х 100: (с. 010, ф. 2) Характеризует размер прибыли на рубль объема реализованной продукции
2. Бухгалтерская рентабельность от обычнойдеятельности, % Р2 = (Прибыль до налогообложения) х 100: (Выручка от продаж) Р2 = (с. 140. ф.2)х100: (с. 010, ф. 2) Показывает размер прибыли до выплаты налога на прибыль на рубль объема реализованной продукции
3. Чистая рентабельность. % РЗ = (Чистая прибыль) х 100: (Выручка от продаж) Р3 = (с. 190. ф. 2) х 100: (с. 010, ф. 2) Характеризует размер чистой прибыли на единицу выручки, т. е. уровень прибыли после выплаты налога на прибыль
4. Экономическая рентабельность, % Р4 = (Чистая прибыль) х 100 : (Средняя стоимость имущества) Р4 = (с 190, ф. 2)х100: (с. 300, ф.1) Характеризует эффективность использования всего имущества
5. Рентабельность собственного капитала. % Р6 = (Чистая прибыль) х 100: (Средняя стоимость собственного капитала) Р6 = (с. 190. ф. 2) х 100: (с. 490, ф.1) Характеризует эффективность использования собственного капитала. Данный показатель и его динамика влияет на уровень котировки акций
6. Валовая рентабельность, % Р6 = (Прибыль валовая) х 100: (Выручка от продаж) РЗ = (с. 029. ф. 2) х 100: (с 010, ф.2) Характеризует размер валовой прибыли на единицу выручки
7. Рентабельность реализованной продукции (затратоотдача). % Р7 = (Прибыль от продаж) х 100: (Затраты на производство и реализацию продукции) Р7=(с. 050, ф.2)х100: (с. 020 +с. 030 +с. 040, ф.2) Показывает, сколько прибыли от продаж приходится на один рубль полных затрат





Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 329; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9812 - | 7680 - или читать все...

Читайте также:

 

35.173.234.140 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.