Раздел 4. Исследование состояния выполнения управленческих функций на объекте Производственная практика

Функциональная структура организации состоит из общих функций управления, специальных и функциональных задач. Анализ функциональной структуры организации рекомендуется проводить в форме функциональной матрицы. Пример которой приведен в табл.4.1.

Таблица 4.1.

Функциональная матрица

Общие функции управления Специальные функции управления учебным заведением
1.Управление учебным процессом 2.Управление методической работой 3.Управл.воспитательной работой 4. Управление персоналом 5. Управление материально – техническим обеспечением 6. Управление набором учеников
1. Планирование 1.1.Комплекс заданий по планированию учебным процессом 1.2.Комплекс заданий по планированию методической работы 1.3.Комплекс заданий по планированию воспитательной работы 1.4.Комплекс заданий по планированию работы с персоналом 1.5.Комплекс заданий по планированию материально – техническим обеспечением 1.6.Комплекс заданий по планированию набора учеников
2. Организация 2.1.Комплекс заданий по организации учебным процессом 2.2. 2.3. 2.3. 2.4. 2.5.
3. Мотивация 3.1.Комплекс заданий по мотивации учебного процесса 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6.
4. Контроль 4.1.Комплекс заданий по контролю за учебным процессом 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6.

В предлагаемой табл.4.1. необходимо расписать конкретные работы, которые связаны с реализацией указанных комплексов задач. Например, по планированию: составление расписания, планирование нагрузки, планирование учебного процесса, планирования методической работы, планирование воспитательной работы и т.д.

В этой таблице необходимо провести оценку каждого вида работ по 10 бальной шкале (от 1 до 10). Оценка осуществляется экспертным методом. При проведении оценки в качестве эксперта выступает сам магистр. На основании этих оценок рассчитывается интегральный показатель по каждой общей функции управления по каждой специальной функции и по системе управления в целом. Показатели рассчитываются по формуле:

И = Σ ОФ/ Σ ОМ.

где И – интегральная оценка;

ОФ – фактическая оценка;

ОМ – оценка максимальная.

На основании оценок, составить таблицу оценок, в которой по каждой специальной функции комплекс функциональных работ должен иметь фактическую оценку – ОФФ, и максимальную оценку ОМ = 10.

Пример: фактическая Оценка: 7 баллов, 5, 4, 8, 3, 6. Сумма = 33бали.

Оценка максимальная: 10, 10, 10, 10, 10, 10, 10. Сумма = 60 баллов.

Интегральная оценка: 33/60=0,55

Результаты оценок сводятся в таблицу 4.2.

Таблица 4.2.

Оценка состояния функций управления

Номера специальных функций управления и Ее оценки

Общие функции управления Номера специальных функций управления и Ее оценки
  1. ОФ 2. ОФ 3. ОФ 4. ОФ 5. ОФ 6. ОФ
1. 1.1. - 1.2. - -   -   -   -  
1.1.1   1.2.1                  
1.1.2   1.2.2                  
                   
Всего                        
2.                        
Всего                        
3.                        
Всего                        
4.                        
Всего                        
Всего                        

На основании оценки предоставляются выводы о качестве работы системы управления учебным заведением.

Выводы. В выводах кратко формулируются итоги прохождения производственной практики по специальности с точки зрения соответствия целям и поставленным задачам

Список использованной литературы. В списке литературы указываются литературные источники, а также документы, которые были использованы магистрантом во время решения задач практики. Ссылки на определенные источники в тексте отчета осуществляются наведение в скобках номер литературного источника в списке литературы.

Приложения. В них включаются вспомогательный материал, который необходим для более полного восприятия отчета, то есть таблицы вспомогательных цифровых данных, промежуточные расчеты, инструкции, методики, формы статистической отчетности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: