Группа Ф.И.О. ст-та

Зачет по Истории дизайна, науки и техники

Зачет по дисциплине предусматривает сдачу 3 практических работ;

-реферат №1

-реферат №2 (или артколлаж)/

-сдача самостоятельной контрольной работы (тест)

Отсутствие даже одного задания –не зачет

Тест (сдача в готовом, распечатанном виде на экзамене/зачете)

Группа________________ Ф.И.О. ст-та___________________________

1. «Хрустальный дворец» (1851) был возведен:

а) традиционной кирпичной кладкой, но с большим остеклением;

б) из унифицированных чугунных элементов и застекленных металлических рам;

в) из деревянных конструкций со сплошным остеклением фасада.

2. Д. Рескин и У. Моррис выступали за:

а) массовое применение машинной технологии при изготовлении предметов быта;

б) имитацию ручного декора на массовой промышленной продукции;

в) возврат к ремесленному производству предметного наполнения среды.

3. Дизайн - это:

а) творчество по созданию высокохудожественных изделий для быта;

б) деятельность по разработке промышленных изделий и всей среды обитания

с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами;

в) проектирование техники с учетом «человеческих факторов».

4. «Принцип М. Тонета» заключался в изготовлении мебели:

а) соединением на клею гнутых из фанеры элементов;

б) машинной обработкой крупногабаритных заготовок из древесины;

в) сборкой из унифицированных гнутых деревянных, в первую очередь буковых,
деталей.

5. Идею «гиперболоидов» В.Г. Шухову подсказала:

а) геометрия пчелиных сот;

б) плетеная корзина;

в) структура паутины;

г) строение муравейника.

6. Хромолитография - это:

а) способ воспроизведения многоцветных изображений, в том числе плакатов;

б) метод получения фотоизображения на специально подготовленных металли­ческих пластинках;

в) технология изготовления упаковки из картона типа «хром-эрзац».

7. Искусство плаката конца XIX века (А. Муха, А. де Тулуз-Лотрек и др.) «расцве­ло» в:

а) Вене;

б) Лондоне;

в) Париже;

г) Берлине.

8. Целью создания Германского Веркбунда (1907) было:

а) изготовление ремесленниками высококачественной мебели и изделий для быта;

б) соединение усилий художников (архитекторов) и промышленников для повышения потребительского уровня массовой машинной продукции;

в) популяризация авангардных течений в искусстве, их использование в произ­водстве вещей.

9. Создателем и первым директором Баухауза (1919) был:

а) Петер Беренс;

б) Вальтер Гропиус;

в) Герман Мутезиус;

г) Анри ван де Вельде.

10. Художественную систему супрематизма создал:

а) Пит Мондриан;

б) Эль Лисицкий;

в) Казимир Малевич;

г) Геррит Ритвелд.

11. Творческий дуэт «Реклам-конструкторы» (1920) составляли:

а) А. Родченко - В. Степанова;

б) братья Стенберги;

в) В. Маяковский - А. Родченко;

г) В. Степанова - Л. Попова.

12. ВХУТЕМАС создавался в 1920 году как:

а) художественно-технические мастерские по созданию образцов промышленной
продукции;

б) научное учреждение по разработке теории прикладного искусства;

в) учебное заведение для подготовки художников-мастеров для промышленности и педагогов для художественно-технического образования.

13. В какой отечественной проектной деятельности 1930-х годов меньше
всего проявился дизайнерский подход:

а) производство товаров широкого потребления;

б) конструирование новой техники и уникальных объектов;

в) агитационно-массовое искусство, оформление книг.

14. Термин «стайлинг» из американского дизайна обозначает:

а) поверхностное изменение формы, не затрагивающее внутреннее устройство
(структуру и конструкцию);

б) модное направление в формообразовании 1930-х годов;

в) использование стальных трубок в изготовлении мебели.

15. Девизом творчества пионеров американского дизайна было:

а) «создадим простые, функциональные, красивые вещи, воспитаем вкус

потребителя»;

б) «самая важная задача - заставить звенеть кассу, выбивающую чеки»;

в) «долой вещизм, да здравствует минимализм и рационализм в быту».

16. «Скачком» в развитии отечественного и зарубежного легкового автомобиля стало создание модели:

а) ГАЗ-М1 («Эмка»);

б) ГАЗ-20 «Победа»;

в) КИМ-10;

г) ЗИС-101.

17. Над дизайном серийной продукции фирмы «Оливетти» работали:

а) М. Ниццоли - Э. Соттсасс - М. Беллини;

б) Д. Понти - Б. Мунари - А. Мендини;

в) К. Моллино - В. Меджистретти - Д. Коломбо.

18. Характерные черты формообразования японской промышленной продукции 1950-1960-х годов:

а) следование национальным традициям (ремесло, декоративно-прикладное искусство);

б) самобытное оригинальное «прочтение» стилевых тенденций и направлений;

в) заимствование мотивов «интернационального стиля», копирование товаров из США и Европы.

19. «Точка отсчета» становления государственной системы дизайна в СССР:

а) создание Архитектурно-художественного бюро при Министерстве транспортного машиностроения (1946);

б) Постановление Совета министров СССР о повышении качества промышлен­ной продукции (1962);

в) проведение Международного конгресса ИКСИДа в Москве (1975).

20. Принцип «открытой формы» (В. Глазычев, Е. Розенблюм и др.) предполагал:

а) «обнажение» внутренней структуры, конструктивных узлов приборов и оборудования;

б) использование в формообразовании изделий прозрачных кожухов и других ограждающих элементов;

в) трансформируемость, вариабельность структуры и формы изделия при обес­печении его эстетической целостности.

21. Ведущая роль в рождении визуального языка постмодерна в дизайне принадлежала:

а) идеям системного подхода к дизайн-проектированию 1960-1970 годов (Дж. Кри­стофер и др.);

б) итальянскому авангарду 1970-1980 годов («Алхимия» - А. Мендини, «Мемфис» - Э. Соттсасс и др.);

в) творчеству Л. Колани на основе интуитивного подхода с преобладанием образного начала.

22. Массового покупателя в скандинавском дизайне привлекает:

а) элитарность продукции, возврат к стилистике ар-деко;

б) скрупулезное следование национальным традициям;

в) функциональность, эргономичность, социальная направленность и эстетичность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: