Подарки. • соотносить глагол с существительным

• Соотносить глагол с существительным.

• • Кукла Оля, корзинка, дудочка, шапочка, конфета (шо­коладка), птичка, жук, рыбка, собачка.

• • •

Взрослый говорит детям, что у

куклы Оли сегодня день рожде­ния. Она пришла с подарками, кото­рые ей подарили друзья. (Все подар­ки находятся в корзинке.)

— Вова подарил подарок, в кото­рый можно дудеть. Что подарил Оле Вова?

После ответов детей дудочку вы­нимают из корзинки и кладут на стол. Далее игра продолжается по моти­вам стихотворения Э. Мошковской «Какие бывают подарки». Сопро­вождается действиями с игрушками.

— Коля подарил то, что можно надеть. Что можно надеть?

— Петя подарил вкусный подарок, который всем нравится. Этот подарок можно съесть, а золотая бумажка останется.

— Саша подарил такой подарок, который может летать, си­деть в клетке и петь.

— Витин подарок может ползать.

— Толин подарок умеет плавать и гре­сти плавниками.

— Миша принес подарок, который хо-дит!

Который хвостом виляет и лает,

И каждый этот подарок желает. — Теперь Оле хочется узнать, что дарят вам в день рожде­ния родные и друзья, что вы делаете со своими подар­ками.

У ДЯДЮШКИ ЯКОВА (Русская народная игра)

• Соотносить глагол с действием, которое он обозначает.

• • •

Дети идут по кругу и декламируют:

У дядюшки Якова семеро детей.

Семеро, семеро веселых сыновей.

Они и пили, и ели.

Друг на друга все смотрели,

И все делали вот так.

И вот этак, и вот так.

На последние две строчки круг останавливается, и ведущий, а затем и все играющие выполняют различные действия: дудят, барабанят, трубят, звонят в колокольчики, играют на гитаре, на гармошке и т. д. По окончании каждого действия веду­щий спрашивает: «Что делали сыновья?» Дети отвечают, и игра продолжается.

рифму.

ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО

Ориентируясь на окончания глаголов, подбирать слова в

Кукла Умейка.

Взрослый рассказывает, что Умейка хотел почитать детям стихи, но по дороге растерял все последние слова. Предлагает помочь Умейке. Читает стихи, дети договаривают нужные слова.

Голосок твой так хорош — Очень сладко ты (поешь).

(С. Маршак.)

Зайка звонко барабанит, Он серьезным делом (занят).

(И. Токмакова.)

Телефон опять звонит, От него в ушах (звенит).

(А. Барто.)

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики...

Где же зайчики?

Ушли.

Вы нигде их не (нашли)?

(А. Бродский.)

Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман (пришить) И платочек (положить).

(3. Александрова.)

В заключение дети могут сами почитать Умейке стихи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: