У мужчин также выделяют пять периодов: детства, полового созревания, половой
зрелости, полового увядания и старости.
В от рождения до 10-12 лет, мужские половые железы не функционируют. Половые
органы полностью сформированы, но развиты недостаточно. Период полового созревания
начинается с 10-летнего возраста, характеризуется появлением вторичных половых
признаков и окончательным формированием половых органов и половых желез. В это
время усиливается рост полового члена и яичек, изменяется форма гортани, голос
становится более грубым, низким. Отмечается более интенсивный рост тела,
увеличиваются мышцы туловища, на лобке и в подмышечных впадинах появляется
растительность, начинают пробиваться усы и борода. В этот период наблюдаются
поллюции.
В семени вначале не содержатся сперматозоиды. Половое созревание наступает в то
время, когда начинают функционировать половые железы, т.е. они способны вырабатывать
зрелые сперматозоиды. Однако организм юноши к этому моменту еще не сформирован ни
физически, ни психически, он находится в стадии роста. Только к 23-25 годам завершается
созревание мужчины, к этому же возрасту увеличивается и количество семени, он более
всего способен к оплодотворению.
Период половой зрелости продолжается до 40 лет. В это время половая деятельность
мужчины наиболее активна. Затем она начинает постепенно ослабевать
После 50 лет половая функция заметно ослабевает. Семя содержит меньше
сперматозоидов.
С наступлением старости прекращается половое возбуждение — эрекция
Положение человека в системе живой природы.
Человек занимает в природе сл. Положение. Человек относится к
-типу хордовых
-подтипу позвоночных
-классу млекопитающих
-инфроклассу плацентарных
-отряду приматов
-сем.гоменид
-надсем.человекообразных обезьян
- секции узконосых обезьян
-надсемейство гоминид
-семейство гомнид
-роду человек
-вид человек разумный
Понятие «рост» и «развитие».
Рост – количественные изменения в организме человека которые связанны с увеличением
количества клеток и органически молекул их составляющих. Рост связан с процессом
деления клеток и усилениями процессов биосинтеза белка. Развитие – это качественныеизменения связанные с усложнением функций, появлением новых функций. Различают 2 направления в развитии 1)Психическое 2)Морфологическое.