Гармоническое искажение

Искажение – как студийный инструмент

#howtocreatemusic

Термин «искажение» описывает любые изменения, внесённые в форму звуковой волны: даже простое изменение амплитуды – это фактически один из видов искажения. Сюда же можно приписать и эквализацию, которая является, по сути дела, изменением амплитуды одних частот относительно других. Но чаще всего, термином «искажение» мы обозначаем явления, которые происходят, когда звуковой сигнал проходит через нелинейное устройство, такое, как усилитель с ламповой сатурацией или clipping-предусилитель. В обоих случаях, основная функция подобных устройств – это изменить амплитуду, но процесс искажения вводит новые гармоники, определённым образом связанные с исходным музыкальным сигналом. Понятно, что искажений следует избегать, если Вы хотите сделать достоверную запись акустических инструментов. Но у искажения есть большой потенциал для творческого применения в современной популярной музыке – и сфера его использования намного шире, чем Вы можете ожидать…

Гармоническое искажение

Как мы уже рассказывали в нашем недавнем исследовании такого феномена, как «аналоговая теплота», наличие тех или иных гармоник даёт звуку свой тембр (именно благодаря этому флейта звучит не так, как кларнет). Гармоническое искажение – это введение новых дополнительных гармоник, музыкально связанных с теми, что уже присутствуют в оригинале. И это приводит к определённым изменениям в тембре. Чётные гармоники очень музыкальны, они обогащают звук, делают его ярким и гладким. Многие ламповые устройства, использующие «минималистские» схемотехнические решения (особенно на базе триодов), преимущественно генерируют искажения с чётными гармониками. А вот искажения с нечётными гармониками (например, это преобладающий тип искажений у магнитной аналоговой ленты), часто придают звуку оттенки, которые описываются как «грубые», «резкие», «песочные» или «острые». Однако, умеренное количество таких гармоник часто связывается и с такими понятиями, как «богатство» и «глубина» звука.

Высокие гармоники, созданные аналоговым искажением, часто придают звуку песочный тембр и воспринимаются не особо музыкально – но LP-фильтр (или обрезной фильтр высоких частот) может привести к более благоприятным для слуха результатам. В гитарных усилителях такая фильтрация происходит сама собой, поскольку у многих динамиков есть тенденция к довольно крутому завалу в областях выше 4 кГц. Если убрать кабинет, то высокие гитарные частоты будут звучать как оса в бумажном стаканчике!

У гитарных динамиков имеется естественный спад в высоких частотах, который помогает сделать искажённый звук более приятным нашему слуху. Если при добавлении искажения инструменты начинают играть слишком ярко, попробуйте пропустить сигнал через спикосимулятор – такой, как IK Multimedia Amplitube.

Один из способов добавить органично звучащее искажение к уже записанному треку – это вывести сигнал с рекордера, подключить его в гитарный усилитель и записать обратно снятый микрофоном сигнал. Эта техника часто используется для ре-ампинга гитары или баса, изначально записанных в линию (DI). Но подобная технология может привести к очень интересным результатам и в случае с барабанами, синтезаторами, или даже с голосом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: