Национализм и сепаратизм в контексте процессов глобализации

ласти. Единственным легитимным типом правительства является национальное самоуправление. Каждый член нации имеет право непосредственно участвовать в политическом процессе. Тем самым национализм символически приравнивает народ к элите. Национальная самоидентификация. Национализм считает необходимой общность языка и культуры для всего населения в пределах единой административно-территориальной единицы. Люди отождествляют себя с нацией ради свобод и самореализации. С другой стороны, нация гарантирует членство и самоидентификацию даже тем, кто не чувствует себя частью никакой другой группы [9]. Солидарность. Единообразие достигается за счет объединения людей на почве любви и братства, а не путем навязывания определенной культуры. Важно, чтобы члены нации ощущали узы солидарности и действовали не одинаково, а в унисон [6], сравнивать свои усилия с устремлениями других. Нация как высшая ценность. Преданность индивида национальному государству более индивидуальных или иных групповых интересов. Задача граждан - поддерживать легитимность своего государства. Укрепление национального государства является главным условием для всеобщей свободы и гармонии. В новейшее время с оружием в руках право на самоопределение отстаивали азербайджанцы в Иране, ачехцы в Индонезии, бенгальцы Восточного Пакистана, обитатели региона Шаба в Заире, многочисленные движения на северо-востоке Индии, пуштуны и белуджи в Пакистане, сикхи Пенджаба, курды в Ираке, Иране и Турции, эритрейцы и сомалийцы в Эфиопии, сомалийцы в Джибути и Кении, немусульманского населения Судана, арабская и христианская коммуна Чада, карены, мон, качины, уважения, ва, аракан в Бирме / Мьянме, туареги Мали и Нигера, Биафра в Нигерии, баски в Испании, корсиканцы во Франции, албанцы в Сербии и Республике Македония, сербы и хорваты в Боснии и Герцеговине, ирландцы в Великобритании, осетины и абхазы в Грузии, армяне в Азербайджане, уйгуры и тибетцы на территории КНР, россияне и украинской в Молдове, индейцы в США. Политики и политологи обращают внимание на то, что ведут к сепаратизму этнические конфликты чаще вспыхивают тогда, когда общая социально-экономическое положение в стране резко меняется к худшему и (или) когда наступает политическая нестабильность. Яркие примеры - СССР и страны Восточной Европы после краха мировой социалистической системы, где произошли распады Советского Союза, Чехословакии, Югославии. В основе возникновения многих очагов сепаратизма лежит не просто этнический, а этнорелигиозный (этноконфессиональных) фактор. Это могут быть разногласия между католиками и протестантами (Северная Ирландия, Квебек), католиками и православными, между другими религиями, но в большинстве случаев из самых непримиримых позиций выступают исламские фундаменталисты, конфликтующие и с православием (Косово, Северный Кавказ, Северный Кипр), и с католицизмом (Босния и Герцеговина, Южные Филиппины), и с индуизмом (Кашмир), и с буддизмом (Мьянма). Сепаратистские движения довольно редко достигают итоговой цели, чаще всего удовлетворяясь предоставлением конкретной группе автономии. Кроме стран, образовавшихся при распаде СССР, Чехословакии, Югославии, в качестве примеров успешных сецессий можно назвать только Бангладеш, Сингапур, Эритреи, Южный Судан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: