Первое место держит железная дорога и автомобильная дорога. На железную дорогу приходится 32%, а на автомобиль – 56%, остальные 12% приходятся на непрерывные виды транспорта.
10 лет назад сохранялась тенденция увеличения перевозок на непрерывных видах транспорта.
Конвейерный транспорт характеризуется высокой производительностью – 5-20 тыс. м3/час. У конвейерного транспорта больший подъем (свыше 300 тыс.). Следующее преимущество – поточность, которая обеспечивает более большую производительность механизмов, полная автоматизация транспорта, т.е. повышенная производительность труда.
В СССР при общем росте объемов перевозки и объемов транспорта на 30% темпы роста непрерывных видов транспорта планировалось увеличить в 2-3 раза.
В свое время были разработки по выбору сфер применения различны видов транспорта, и одним из показателей была энергоемкость. Сейчас экономисты считают, что на выбор вида транспорта будет влиять стоимость энергии и энергоемкость.
Монорельсовый транспорт: Этот вид транспорта никто сейчас не производит.
|
|
Подвесные канатные дороги (ПКД) – очень рентабельный вид транспорта, имеет большие перспективы.
Дирижабельный вид транспорта – применяется в горах.
Железнодорожный транспорт
В 1788 г Ярцев в Петрозаводске уложил чугунные рельсы. Такая дорога была построена во Франции через 13 лет, а в США через 17 лет.
Первая железная дорога была построена в 1825 г в Англии между городами Стогктон и Дармингтон. Между этими городами раньше были поезда на конной тяге. А Джордж Стефенсон запустил паровоз.
В России дорога была построена отцом и сыном Черепановыми в 1834 году. В 1735 в Санкт Петербурге была построена так называемая "Увеселительная дорога" от Царского села до Павловска для знати. Эта дорога показала возможность работы железнодорожного транспорта. Ширина –колеи этой дороги была 6 футов (1829 мм).
Мельников строил железную дорогу из Петербурга, а Крафт – из Москвы. Так была построена железная дорога из Москвы в Петербург. Она была лучшей в мире, построенной на 2 пути и самой ровной. Окончание строительства было в 1851 году. Журавский на этой дороге построил более 100 мостов. Паровозы и вагоны в России начали строить с 1844 года. В 1861 начали строить дорогу Санкт Петербург – Варшава. Развитие капитализма в России после отмены крепостного права вызывает бурный рост железных дорог, начинается строительство частных железных дорог. Самое –значительное строительство – Транссиб. До революции было построено 73 тысячи дорого, а в СССР – 155 тыс.