Некоторые считают и есть расчеты, что сфера применения 50 км. Другие специалисты считают, что сфера применения 200-250 км. Это зависит от сети автомобильных дорог.
Структура автопарка
На 1989 год
Целесообразно | Факт | США | |
<2 тонн | 29% | 10% | 69% |
2-5 тонны | 41% | 80% | 17% |
>5 тонн | 30% | 10% | 4% |
Проблема хозяина
Автомобильный парк делится на:
1) государственный (общего пользования)
2) приватизированный (частный)
3) ведомственный
Широкое применение автотранспорта превратилось в социальную проблему, требующую скорейшего решения по следующим аспектом:
1) большая транспортная усталость (по данным психологов, транспортная усталость снижает работоспособность на 7-12%)
2) возросший поток автомобилей снижает скорость движения
3) загазованность – самый главный недостаток
4) растущий шум
5) большое число ДТП (в мире 8млн человек стали инвалидами в результате ДТП)
6) автотранспорт создает резкую нехватку площадей городских магистралей (удельная площадь, приходящаяся на одного пассажира автомобиля в 15 раз больше площади, приходящейся на трамвайного пассажира)
7) постоянное повышение цен на горючее
8) себестоимость перевозки на автотранспорте намного больше, чем на железнодорожном.