Естествознание совокупность наук о природе. Цель

Естествознание - система наук о природе, или естественных наук, взятых в их взаимной связи, как целое. Естествознание - одна из трёх основных областей научного знания о природе, обществе и мышлении; теоретическая основа промышленной и с.-х. техники и медицины; естественнонаучный фундамент философского материализма и диалектического понимания природы.

Естествознание область науки, изучающая совокупность естественных наук, взятая как целое. Наука – это не только совокупность знаний. Науке можно учить, как увлекательнейшей части человеческой истории – как быстро развивающемуся росту смелых гипотез, контролируемых экспериментом и критикой. Естествознание появилось более 3000 лет назад. Тогда не было разделения на физику, биологию, географию. Науками занимались философы. С развитием торговли и мореплавания началось развитие географии, а с развитием техники — развитие физики, химии.

Цели Естествознание - двоякие: 1) находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть или создавать новые явления и 2) раскрывать возможность использования на практике познанных законов, сил и веществ природы. Можно сказать: познание истины (законов природы) - непосредственная или ближайшая цель Естествознание, содействие их практическому использованию - конечная цель Естествознания.

2. Зарождение научного естествознания в Др.Греции. Первые философы-ученые

Некоторые историки науки считают, что естествознание возникло

примерно в V веке до н. э. в Древней Греции, где на фоне разложения

мифологического мышления возникают первые программы исследования природы. Древнегреческое естествознаниехарактеризовалось ограниченным накоплением точных знаний и обилием гипотези теорий; во многих случаях эти гипотезы предвосхищали позднейшие научныеоткрытия.Наука «о природе» в Древней Греции включила три кардинальныхнаправления: 1) изучение «природы» живого (и прежде всего человеческого) организма; 2) изучение «природы» космоса в целом; 3) изучение «природы» (в смысле внутренней структуры) вещей окружающего мира.Знания у древних греков не были еще расчленены на отдельные науки иобъединялись общим понятием философии.

Первой философской школой Древней Греции считается милетская школа (г. Милет, VI в. до н. э.). Ее основатель Фалес. Космологическая концепция Фалеса сводилась к трем положениям: 1) все произошло из воды, 2) земля плавает на воде, подобно куску дерева, 3) все в мире одушевлено, или "полно богов". Фалес был первым греком, начавшим доказывать геометрические теоремы.

Анаксимандр - второй видный представитель милетской школы. Возникновение мира Анаксимандр представлял как борьбу тепла и холода. Живые существа, по мнению Анаксимандра, зародились во влажном иле, некогда покрывавшем Землю. Когда Земля начала высыхать, влага скопилась в углублениях и образовались моря, а некоторые животные вышли из воды на сушу. Среди них были рыбообразные существа, из которых затем развились люди.
Последний крупный представитель милетской школы Анаксимен считал, что все вещи происходят из воздуха либо путем разрежения, связанного с нагреванием, либо же путем охлаждения и сгущения.
Пифагорейская школа
Пифагор и его последователи полагали, что "все есть число. Числа рассматривались пифагорейцами как принципы, причины и структуры вещей, как упорядоченные множества, как образы, по которым бог творил мир.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: