Управление конфликтным взаимодействием

Этапы развития конфликта
1 Осознание конфликтующими сторонами своих интересов.
2 Осознание законности своих притязаний.
3 случай - открытое вступление в конфликт, проявление вражды. Здесь делается первая попытка урегулирования конфликта. Применяется управленческое влияние. Если попытка не удается, то:
4 Разрастание и углубление конфликта. Выявляются группы, всплывают скрытые причины, что объясняется поддержкой у окружающих, поиском сторонников. Исходный конфликт обрастает новыми претензиями, отражающими интересы новых участников и противоречия между ними. Все это растет как снежный ком. Поэтому руководитель должен работать, принимать меры. Конфликт нужно ввести в определенные рамки, принять правила процедуры, которые признаются обеими сторонами или обратиться за помощью к какой-либо третьей стороне, являющейся авторитетом для обеих других.

Если же не удается разрешить конфликт, то:
5 Переход конфликта в антагонизм.
6 Разрешение конфликта.
7 Постконфликт. Возможен, особенно в том случае, когда
разрешение конфликта случилось путем
нахождения компромисса.

К чертам характера конфликтной личности относятся:
- Стремление быть первым, доминировать во что бы то ни стало, его слово постоянно должно быть последним.
- Излишняя принципиальность.
- Излишняя прямолинейность в высказываниях и суждениях.
- Критика, зачастую недостаточно аргументированная или необоснованная.
- Вечно плохое настроение, либо оно периодически повторяется.

Руководителю бывает довольно сложно управлять конфликтом. Как нет одинаковых конфликтов, так и нет единой методики их разрешения. Тем не менее можно выделить основные шаги.
1 Предоставление необходимой информации конфликтующим сторонам, исключение ложной или искаженной информации, устранение слухов, сплетен и т.д.
2. Организация эффективного общения между конфликтующими сторонами и их сторонниками.
3. Работа с неформальными лидерами и микрогруппами, укрепление психологического климата в коллективе.
4. Решение кадровых вопросов с использованием методов "кнута и пряника", поощрения и наказания, изменение условий межличностного взаимодействия. Возможно использование административных методов, таких как перевод на прочий участок работы, увольнение и т.д.

Разрешение конфликтов
Далеко не постоянно удается победить конфликт его в зачаточном состоянии. Поэтому каждому человеку нужно овладеть методами работы с конфликтом. Выбор стратегии поведения в первую очередь определяется расстановкой сил и позиций. В любом случае нужно учитывать, что разрешению конфликта мешают:
- эмоции: гнев, обила, охота отомстить;
- нежелание слушать другую сторону;
- оценка конфликта как неразрешимого;
- уход от переговоров.

Формой избегания может быть: молчание, демонстративный уход, затаенный гнев, депрессия, игнорирование оппонента, "перемывание косточек" обидчика за его спиной, переход на "чисто деловые отношения", индифферентное отношение, полный отказ от любых взаимоотношений с провинившейся стороной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: