При СК выигрыш потребителя - АСРСК, при М - АВРМ.
Часть этих потерь составит П фирмы-М - PMBFPCK.
Чистые потери (ЧП) общества в результате изменения выигрыша потребителя – BFC.
ЧП общества в результате изменения выигрыша производителя - FLC.
ЧП общественного благосостояния в результате М-ции производства = ЧП общества в результате изменения выигрыша потребителя
+ ЧП общества в результате изменения выигрыша производителя.
2. Не достигается аллокативная эффективность, т.к. Р>МС. т.е. - рынок не распределяет ресурсы в соответствии с реальными запросами потребителей, с точки зрения общества, М недопроизводит.
3. Не наблюдается также производственной эффективности, т.к. P > LRACmin, т.е. товар не производится с наименьшими затратами.
4. Действие факторов способствующими уменьшению уровня С у М (эффект масштаба и НТП), м.б. нейтрализовано факторами, направленными на увеличение уровня С:
4.1. Х - неэффективность. Означает, что фактические С при производстве какого-либо Q > min-но возможных С для производства данного Q, по причине неэффективного управления, больших представительских расходов, содержания шикарных офисов.
|
|
4.2. Огромные затраты, связанные с поддержанием монопольного положения (лоббирование соответствующих Постановлений Правительства, лицензий и т.д.).
=> общество стремится противодействовать монополистическим тенденциям и восстанавливать конкурентную структуру рынка.