Размеры прямых потерь для общества

При СК выигрыш потребителя - АСРСК, при М - АВРМ.

Часть этих потерь составит П фирмы-М - PMBFPCK.

Чис­тые потери (ЧП) общества в результате изменения выигрыша потребителя – BFC.

ЧП общества в результате изменения выигрыша производителя - FLC.

ЧП общественного благосостояния в резуль­тате М-ции производства = ЧП общества в результате изменения выигрыша потребителя

+ ЧП общества в результате изменения выигрыша производителя.

2. Не достигается аллокативная эффективность, т.к. Р>МС. т.е. - рынок не распределяет ресурсы в соответствии с реальными запросами потребителей, с точ­ки зрения общества, М недопроизводит.

3. Не наблюдается также производствен­ной эффективности, т.к. P > LRACmin, т.е. товар не производится с наименьшими затратами.

4. Действие факторов способствующими уменьшению уровня С у М (эффект масштаба и НТП), м.б. нейтрализовано факторами, направленными на увеличение уровня С:

4.1. Х - неэффективность. Означает, что фактические С при производстве какого-либо Q > min-но возможных С для производства данного Q, по причине неэффективного управ­ления, больших представительских расходов, содержа­ния шикарных офисов.

4.2. Огромные затраты, связанные с поддержанием монопольного положения (лоббирование соответствующих Постановлений Правительства, лицензий и т.д.).

=> общество стремится противодей­ствовать монополистическим тенденциям и восстанавливать конкурентную структуру рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: