Такая модель сформировалась на базе крайне негативных процессов, имеющих место в социально-трудовой сфере Казахстана:
- усиления дефицита квалифицированной рабочей силы на фоне повышения роли знаний и постоянного снижения ее качественного (прежде всего образовательного) уровня по сравнению Западом;
- деградации трудового сознания, которая, по данным исследований, произошла у 80% работников;
- резкого ухудшения демографической ситуации в стране;
- несоответствия кадровой политики большинства предприятий требованиям рыночной экономики;
- углубления мотивационного кризиса, вызываемого ростом неудовлетворенности трудом;
- жесткости профессионально-квалификационной структуры отечественного рынка труда, его малой восприимчивостью к изменениям;
- экономической и правовой неподготовленностью персонала к работе в рыночных условиях.
5. Модель «академия» предполагает:
- опору на собственные кадры и пополнение персонала только за счет молодых специалистов и внутреннее их продвижение;
- коллективные результаты труда и вознаграждение;
- воспитание лояльности и преданности организации, готовности принять нормы;
- стимулирование повышения квалификации и развития персонала;
- ориентацию на образование, интеллект.
Модель характерна для государственных организаций. Ей свойственна низкая текучесть персонала, удовлетворенность им своим положением.