Сравнительные особенности американской и японской моделей управления персоналом

Такая модель сформировалась на базе крайне негативных процессов, имеющих место в социально-трудовой сфере Казахстана:

- усиления дефицита квалифицированной рабочей силы на фоне повышения роли знаний и постоянного снижения ее качественного (прежде всего образовательного) уровня по сравнению Западом;

- деградации трудового сознания, которая, по данным исследований, произошла у 80% работников;

- резкого ухудшения демографической ситуации в стране;

- несоответствия кадровой политики большинства предприятий требованиям рыночной экономики;

- углубления мотивационного кризиса, вызываемого ростом неудовлетворенности трудом;

- жесткости профессионально-квалификационной структуры отечественного рынка труда, его малой восприимчивостью к изменениям;

- экономической и правовой неподготовленностью персонала к работе в рыночных условиях.

5. Модель «академия» предполагает:

- опору на собственные кадры и пополнение персонала только за счет молодых специалистов и внутреннее их продвижение;

- коллективные результаты труда и вознаграждение;

- воспитание лояльности и преданности организации, готовности принять нормы;

- стимулирование повышения квалификации и развития персонала;

- ориентацию на образование, интеллект.

Модель характерна для государственных организаций. Ей свойственна низкая текучесть персонала, удовлетворенность им своим положением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: