Лекция 5. 3.10.12

Спрос и предложение. Взаимодействие спроса и предложение, формирование равновесной цены. Закон спроса и предложения.

Спрос – это количество товаров и услуг, которые покупатели готовы приобрести на рынке. Величина спроса зависит от ряда факторов и такую зависимость в экономической теории принято называть спросом.

Функции спроса

K – Денежные доходы потребителей.

L – вкусы и предпочтения покупателей.

M – потребительские ожидания.

N – общее число покупателей на рынке.

T – накопленное имущество потребителей.

P        
Q        

D
Предложения и его функция. Предложение – это количество товаров и услуг которые продавцы готовы продать на рынке. Как и спрос предложение зависит от следующих основных факторов.

C – наличие производственных ресурсов у производителя.

К – применяема технология (с точки зрения временных и ресурсных затрат).

R – налоги и дотации производителя.

N – число продавцов на рынке.

P        
Q        

S

Рыночное равновесие. Формирование равновесной рыночной цены

Рынок выполняет саморегулирующую функцию сводят продавцов и покупателей, в результате чего спрос и предложение, как правило, пересекается. Если интересы продавцов и покупателей совпадают в данный момент времени, то возникает рыночное равновесие и формируется равновесная рыночная цена. Равновесная рыночная цена – это результат большого количества сделок на рынке, хотя каждому из продавцов и покупателей она представляется как заранее сложившаяся.

Рассмотрение ситуации рыночного равновесия и формирование равновесно рыночной цены.

Экономический закон спроса и предложения

Обратная зависимость между ценой и спросом называется законом спроса, который как и все экономические законы не носят абсолютного характера и проявляются лишь в массовом порядке.

Закон спроса имеет исключения, его действию не подвержены товары первой необходимости при увеличении цен, на который спрос значительно не снижается. В экономической теории такие товары называют товарами Гиффена. Проявление действия закона спроса осложняется двумя эффектами.

1. Эффект престижного потребления (эффект Веблена).

2. Эффект ажиотажного спроса на дефицитные товары.

Действие закона спроса о взаимосвязи с предложениями в экономической теории называют законом спроса и предложением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: