Условия формирования, развития характера

Признаки проявления характера. Начинает складываться характер человека в первой пол. дошкольного детства. Первые проявления Харри выступают лишь как начало его формирования. Этот процесс продолжается еще как минимум 10-15 лет после того, как признаки первых черт Харри стали реально проявляться в поведении ребенка. Сформированный характер человека представляет собой устойчивую, согласованную систему самых разнообразных черт Харри, а они появляются и начинают развиваться в разное время жизни. Явные признаки наличия определенных. коммуникативных черт Харри просматриваются в психологии и поведении ребенка только, когда ребенок вступает в непосредственное деловое общение с разными людьми, т.е. в период появления групповых игр4-5 лет, когда в его психике и поведении обнаружились и волевые, и деловые, и коммуникативные черты Харри. В дошкольном возрасте только закладываются основы Харри человека, кот. мы обозначили как первичные или базисные. Когда ребенок поступает в школу, развитие его Харри продолжается, в его психологии начинают складываться и в реальном поведении проявляться вторичные или ситуационные черты Харри. На основе базисной черты Харри, как интроверсия, могут возникнуть замкнутость, неразговорчивость, нелюбовь к людям, интерес к профессиям, не предполагающим общение с людьми, и т.д.То, в каком направлении пойдет дальнейшее развитие Харри ребенка после того, как в его психологии и поведении проявились первые черты Харри, зависит от многих обстоятельств жизни.Если базисные черты Харри оказались не вполне благоприятными, то это не означает, что дальнеййшее развитие Харри обязательно пойдет по аномальному пути. Если первые черты Харри ребенка оказались положительными, то вовсе не обязательно, что и последующие черты Харри, сформировавшиеся на этой основе, также окажутся положительными. Вначале на формирующийся хар-р ребенка оказывает влияние то, как обращаютсяс ним взрослые. С возрастом расширяется круг значимых для ребенка людей, в него постепенно включаются новые взрослые и новые сверстники,расширяется и соц.база поощрений и наказаний, под влиянием кот. формируется и развивается характер ребенка. В старших классах школы, наряду с сохранением влияния общения со сверстниками, фактором, воздействующим на характер, вновь становится мнение и оценка взрослых людей. Воздействие последних на формирование Харри школьников становится опосредствованным, во-первых, личным отношением старшеклассника к данному чел-ку, во-вторых, оценкой этого взрослого человека как личности, в-третьих, отношением школьника к себе и его самооценкой. Общие факторы, влияющие на характер человека, определяют типичные изменения, кот. с возрастом могут происходить и реально происходят в характерах всех без исключения людей. Специфические. жизненные обстоятельства, индивидуальные и своеобразные для данного человека, определяют свойственные лично ему изменения в характере, кот. не наблюдаются у большинства других людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: