Постановка проблемы или обоснование потребностей

Из выше перечисленных разделов грантодатель получает представление о сфере интересов заявителя, о сфере его деятельности. В разделе «Постановка проблемы или обоснование потребностей» заявителю необходимо точно изложить проблему, которую он собирается решить с помощью своего проекта.

Формулировка проблем не должна отражать внутренние потребности организации заявителя за исключением случаев, когда заявитель ищет средства для повышения эффективности собственной работы. В частности, отсутствие у заявителя денег - это не проблема. Это очевидно из самого факта обращения за финансовой помощью. Важно ответить на вопрос, для решения какой проблемы заявителю нужны деньги. На что будут направлены полученные средства?

Специалисту, который занимается составлением заявки следует помнить, что постановка проблемы - не аналитическая научная статья! Сознательно необходимо исключить все специальные термины, понятные лишь специалистам, не употреблять наукообразных оборотов. Задача заявителя заинтриговать читателя, а не повысить его образовательный уровень.

В разделе «Постановка проблемы» необходимо:

  • логически связать задачи, выполняемые организацией заявителем, с теми проблемами, которые он собирается решить в заявленном проекте;
  • четко определить весь круг проблем, над которыми собирается работать заявитель в процессе осуществления проекта;
  • убедить читателя в том, что предложенная заявителем задача в принципе выполнима, то есть ее можно решить в реальный срок с имеющимися ресурсами, потратив определенную сумму;
  • подтвердить насущность проблемы с помощью дополнительных материалов - статистических данных, групповых заявлений, частных писем от профессионалов, работающих в данной области и др.;
  • быть реалистичным - не пытаться решить все мировые проблемы в ближайшие полгода. (Рекомендуемый объем: в большинстве случаев 1-3 страницы)
5. Цели и задачи

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: