Принять школьные образовательные стандарты, обеспечить единую систему учебников для школ. Оптимизировать систему профессионального образования на основе долгосрочных прогнозов рынка труда. Ликвидировать любые формы платности государственного образования (включая дополнительное и дошкольное образование детей). Установить субсидии студентам государственных вузов не ниже прожиточного минимума в регионе, обеспечить трудоустройство выпускников.
8. Принять программу подготовки школьных кадров, обеспечить единую систему госстандартов и учебников для школ, проводить при необходимости их профилизацию на основе долгосрочных прогнозов рынка труда. Ликвидировать любые формы платности государственного образования (включая вуз, школу, дополнительное и дошкольное образование). Установить квоту для частного образования не более 20% от числа обучающихся в стране школьников и студентов. Установить стипендию студентам не ниже прожиточного минимума в каждом регионе.
Образовательный стандарт должен быть единым для всех. Для детей высокооплачиваемых слоев населения могут быть предоставлены возможности для образования на коммерческой основе (с обучением не более 10% всех детей в школе и 10% студентов вузов).
Если коммерческое образование может опираться на собственные прогнозы и готовить специалистов на страх и риск своих воспитанников и их родителей, то государственное образование должно опираться на научные прогнозы и планы развития общества и государства. Государство планирует запросы на определенные профессии на рынке труда, формирует эти запросы своей экономической и социальной политикой, и в соответствии с этими запросами строит образовательный процесс в школе, в вузе, в системе дополнительного и послевузовского образования и повышения квалификации кадров.
Государственное образование должно быть полностью бесплатным, все «коммерческие факультеты» должны быть ликвидированы или отделены от системы государственного образования с образованием обособленных юридических лиц.